Открытие и исследование южной америки. Всё самое интересное в одном журнале Блог самостоятельных путешествий по южной америке

Танго, белые брюки, горы, два океана, Карибское море, остатки древних цивилизаций, самба и сальса, карнавал - все это Южная Америка. Она привлекает своей яркостью, самобытностью многих путешественников.


Туры в Бразилию, Аргентину, Перу и другие страны стоят баснословных денег, Доминикана и Куба уже давно стали раскрученными дорогими направлениями. Турфирмы культивируют мифы об опасности всех этих стран и о том, что выходить за пределы отеля можно только в составе туристических групп. Да, во многих странах Латинской Америки реально опасно, но если соблюдать некоторые правила и быть готовым к различным ситуациям, то путешествовать самостоятельно можно и нужно.


Какие же особенности этого континента обязательно нужно учитывать перед планированием поездки. Южная Америка - это далеко не Европа и даже не Азия в плане безопасности для «белого человека». В некоторых странах любой человек европейской внешности - «гринго», и в фавелах Рио-де-Жанейро никто не будет разбираться, из какой страны вы приехали.


1) На этом далеком континенте есть все-таки страны, наименее опасные для туристов. Прежде всего, это Куба. Сидя в Варадеро вы не увидите страны. Здесь можно смело брать в аренду машину и кататься по острову, соблюдая общие правила безопасности. В туристе здесь в основном видят мешок с деньгами, но жизни это не угрожает. Аргентина - здесь тоже относительно безопасно, если не посещать неблагополучные районы Буэнос Айреса. Также относительно безопасны Чили, Эквадор, Острова Карибского бассейна. Начинать лучше с этих стран.


2) Английский язык вряд ли пригодится. Начинайте учить испанский, хотя бы самые базовые слова и выражения, в крайнем случае запаситесь разговорником. По-английски в большинстве стран говорят только работники дорогих отелей, аэропортов, а также продвинутая молодежь в крупных городах.


3) Перелеты внутри страны и между странами обычно дорогие, значительно дороже, чем в Европе и Азии. Двухчасовой перелет может стоить 12-15 тысяч рублей. Переезды на автобусах зачастую проходят по горному серпантину и не очень комфортны.



5) В Аргентине и Бразилии есть «черный» , так что везти туда лучше наличные деньги.


6) Бронируя апартаменты или отель в стране, обратите внимание на район, предварительно почитайте, насколько он безопасен.


7) В некоторых странах Латинской Америки есть такая особенность, что местная полиция не особенно защищает права туриста, а иногда довольно открыто занимается вымогательством денег. Не вступайте ни в какие споры, чужая страна - не лучшее место для того, чтобы качать права.


8) В ряде стран ограбление на улице среди бела дня - вещь самая обычная. Причем грабители могут угрожать ножом или пистолетом. В Рио «орудуют» также банды детей и подростков. Руководствуйтесь здравым смыслом: не носите золотых украшений, крупных сумм денег, дорогих телефонов. Не оказывайте сопротивления грабителям.


9) Даже в самых криминальных странах простой народ очень доброжелателен, и русских, как правило, любят. Так что, несмотря на некоторые трудности, не стоит отказывать себе в путешествии по этим прекрасным странам.

Открытие и исследование Южной Америки тесным образом связано с именем испанского мореплавателя Христофора Колумба. Именно благодаря ему мир узнал о новых, ранее неизведанных землях. Впрочем, это открытие оказалось случайным, поскольку основной задачей экспедиции Колумба был поиск короткого пути в Индию.

История открытия Южной Америки

До 15 века территория Южной Америки была населена коренными жителями - индейцами, имевшими свою уникальную культуру, традиции и обычаи. Их цивилизация развивалась в условиях закрытой территории, без какого-либо влияния извне.

Многолетняя изоляция американских индейцев была нарушена 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба случайно наткнулась на один из Багамских островов. После месяца скитаний по Атлантическому океану его корабли «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» причалили к земле, которую мореплаватель ошибочно принял за западное побережье Индии. После поверхностного исследования островов и береговой линии северного берега Южной Америки, мореплаватель вернулся на родину.

Рис. 1. Христофор Колумб

Сообщив о своем открытии королю Испании, Колумб получил значительную финансовую поддержку, и с 17 кораблями вернулся в Вест-Индию - Западную Индию - как он продолжал считать. Цель этой экспедиции была проста - поиск золота в новых землях. Так было покорено и освоено Гаити. В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще две экспедиции к берегам Южной Америки, но он так и не осознал своей ошибки.

Настоящее открытие Южной Америки как нового континента произошло в 16 веке благодаря итальянскому мореплавателю Америго Веспуччи. Причалив к берегам «Вест-Индии», опытный моряк быстро понял, что Колумб ошибся.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Америго Веспуччи

Открытые и описанные земли Веспуччи окрестил Новым Светом, а впоследствии континент окрестили в его честь - так появилось название «Америка». Впрочем, Христофор Колумб тоже не остался без внимания - его именем названа одна из южно-американских стран - Колумбия.

Таблица “Открыватели Южной Америки”

Дата

Путешественник

Открытие

Х. Колумб

Первая экспедиция - Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор

Х. Колумб

Вторая экспедиция - Малые Антильские острова и Пуэрто-Рико

Х. Колумб

Третья экспедиция - остров Тринидад и северное побережье Южной Америки

Х. Колумб

Четвертая экспедиция - карибские берега Гондураса, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы.

А. Веспуччи

Восточные берега Южной Америки, «Новый Свет».

Географические исследования Южной Америки

Открытие Колумбом Америки навсегда изменило представление людей о земном шаре. Это событие стало одним из важнейших в истории всего человечества.

Узнав о том, что испанским мореплавателем были открыты новые земли, туда хлынул поток любителей легкой наживы. Путешественники мечтали о несметных сокровищах, которые можно было отыскать в Новом Свете. Таких людей - захватчиков из Португалии или Испании - называли конкистадорами.

Рис. 3. Конкистадоры

В слепом стремлении к богатству они безжалостно уничтожали местных жителей, грабили их поселения, опустошали захваченные территории. Однако вместе с этим варварством происходило изучение новых земель: создавались карты материковой части и побережья, описания природы и рельефа.

Большой вклад в изучение материка внес один из самых знаменитых исследователей своего времени - немецкий ученый Александр Гумбольдт. В течение 20 лет он самым тщательным образом изучал Южную Америку: ее растительный и животный мир, коренное население, геологические особенности. Написанная им книга впоследствии стала чуть ли не единственным полным и достоверным источником информации о Новом Свете.

Что мы узнали?

Изучая одну из интересных тем по географии 7 класса, мы узнали, кто открыл Южную Америку, как происходил процесс ее завоевания и исследования, и каким образом открытие этого материка повлияло на представление средневековых людей о строении нашей планеты.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 621.

Путешествие на другой континент – увлекательное мероприятие, но поскольку уж очень многое отличается, я решила написать большой материал, в котором отвечу на частые вопросы о Южной Америке, приведу некоторые статистические данные, собранные во время подготовки к последней поездке сюда, поделюсь своими впечатлениями и, надеюсь, помогу лучше представить, что вас ждет.

Список мест, о которых я писала.

Язык общения

Если вы собираетесь активно (и главное – самостоятельно) передвигаться по континенту, то лучше всего выучить хотя бы базовые фразы на испанском. Здесь его понимают почти везде, в большинстве стран он и вовсе является официальным. Исключения – Бразилия (португальский), Гайана (английский), Суринам (голландский), Французская Гвиана (французский), Фолклендские острова и Южная Георгия и Южные Сандвичевы Острова (английский).

В Аргентине, Боливии, Венесуэле, Колумбии, Парагвае, Перу, Уругвае, Чили, Эквадоре говорят на испанском. Надеяться на английский можно, если вы планируете останавливаться в крупных отелях, пользоваться в основном аэропортами, а не вокзалами (хотя и там далеко не все знают иностранный), не слишком любите общаться с местным населением, готовы доплачивать за экскурсии на английском и так далее.

Естественно, путешествие без знания испанского возможно! Таких туристов здесь достаточно. Просто даже с базовым набором будет намного-намного проще. Как проехать к площади? Во сколько последний автобус до Куско? Что входит в эту экскурсию? Из чего это блюдо? Нужно ли мне стоять в этой очереди? Да, без всей этой информации реально обойтись, можно попытаться объясниться с помощью переводчика в телефоне, языка жестов или ручки и бумаги, можно поискать нужные сведения в другом месте, но когда простые диалоги не отнимают лишнее время, путешествие проходит легче. А сколько интересного могут рассказать местные жители!

В общем, если до вашей поездки (особенно длительной) еще полгода-год, я бы задумалась об испанском. Если же времени осталось мало, то расстраиваться не стоит, просто можно чуть больше внимания уделить подготовке: карте, маршрутам, отзывам с расписаниями и адресами. Может, купить разговорник, чтобы показывать в нем нужные фразы. По поводу общения через переводчик в телефоне подумайте после чтения раздела о безопасности.

Аэропорты

Тут неожиданностей мало, только стоит помнить, что не до всех из них можно добраться на общественном транспорте. То ли его нет, то ли информацию о нем прячут так хорошо, что ею не владеют даже местные (как и официальные сайты аэропортов). Я склоняюсь к первому варианту. Обычно в таких случаях есть не слишком дорогие трансферы (и все же не сравнимые по уровню цен с обычным автобусом, например, около 10 долларов) и, конечно, такси (по тому же маршруту – примерно в 4 раза дороже).

Еще один вариант подвоха: общественный транспорт есть, но для оплаты проезда нужна специальная карточка, которую в аэропорту не продают. Да-да, карточка, которая в городе – на каждом углу, в аэропорту почему-то недоступна. Как?! Почему?! С этим мы столкнулись, например, в Мендосе (просто уехали на такси, но если уж очень жаль денег, можно попросить местных оплатить проезд за вас, возместив им стоимость наличными).

В основном это касается небольших аэропортов. В столицы и другие мегаполисы добраться можно и на общественном транспорте.

В аэропорту Панамы

Вокзалы

Еще один важный момент – расположение вокзалов. Бывает, что все организовано очень удобно и автобусы основных направлений уезжают из одной точки.

Куда неприятнее, когда автобусы некоторых компаний уходят из одного терминала, других – из другого. Совсем уж обидно узнать об этом на месте. Иногда между ними минут 10 на такси, как в Чиклайо. А иногда – около часа, как в Лиме.

Случается, что из разных терминалов просто ходят автобусы конкурирующих компаний. Это не страшно, вы все равно уедете в нужном направлении. Но бывает, что на север или юг можно отправиться только из определенной части города. Все эти моменты, само собой, можно выяснить и уже в стране, но стоит ли тратить время, которое можно провести за осмотром достопримечательностей?

Я бы рекомендовала хотя бы в больших городах прояснить этот момент заранее: посмотреть, куда приходит большая часть автобусов из нужного города, откуда отправляются в следующий ваш населенный пункт.

Естественно, я об общем представлении, ведь далеко не все перевозчики даже имеют собственные сайты. Но знание того, что приедете вы в южную часть мегаполиса, а уезжать потом будете совсем не оттуда, потому что оттуда в нужный город почти ничего не ходит, вряд ли кому-то из туристов повредит.

Вокзалы отличаются от наших тем, что чаще всего одно окошко (или даже дверь) – одна компания. То есть если вам нужен билет на конкретное время, возможно, придется обойти несколько. То же самое относится к тем, кто ищет максимально комфортный вариант или самый недорогой. Часть компаний вывешивает время отправления в самые популярные города, изредка – даже цены, но многие не сообщают ничего. Если боитесь что-то перепутать, приготовьте листок и ручку, напишите нужное время, количество билетов, конечный пункт. Кассир просто подпишет ниже цену. Какие-то компании принимают к оплате карточки, какие-то – только наличные. Бюджетные могут брать только местные деньги, перевозчики получше – еще и доллары. Нередко на вокзалах же есть обменники, так что иногда лучше пройти несколько метров и самостоятельно купить песо или реалы, ведь курс у продавцов билетов редко выгодный.

Кстати, часть автобусных компаний имеет даже собственные терминалы. Обычно там же, где и все остальные, в нескольких минутах ходьбы.

На самом деле все не так уж сложно, как может показаться из этого раздела, просто стоит помнить о такой особенности, и если уже пятый кассир отвечает вам, например, что ничего в Ику отсюда не ходит, то не удивляться, а спросить, где терминал с автобусами до Ики. Конечно, кассиры могут подсказать и сами, но ведь люди бывают разные.

Общественный транспорт в городе

Общественный транспорт в Южной Америке крайне разнообразен: от разваливающихся маршруток до современного метро. Естественно, конкретные виды зависят от страны и города. В крупных городах распространена система пополняемых карточек: вы покупаете ее за 1–2 доллара, кладете какую-то сумму наличными в кассе или автомате (карты принимают крайне редко!), а при входе в метро или автобус просто прикладываете специальную карточку к считывающему устройству. Удобно, что не нужно каждый раз доставать кошелек и рыться в иностранной мелочи.

В метро практически всегда безопаснее, чем в целом в городе, в автобусах – не думаю. В некоторых городах местные советовали даже телефоны там не доставать, чтобы не дразнить потенциальных воров и грабителей.

Uber, Cabify и аналоги работают во многих странах. Цены почти везде достаточно низкие, но не раз подолгу приходилось ждать машину. Пробки в мегаполисах – распространенное явление.

Междугородние и международные автобусы

Автобусное сообщение в Южной Америке развито прекрасно! Большое количество конкурирующих компаний, доступные цены, различные классы.

Автобус может быть как одного класса целиком, так и сочетать два разных варианта, например, cama на первом этаже и semi-cama на втором. Основных классов четыре.

Cama (кровать) . Удобные кресла, которые раскладываются обычно на 160 градусов или больше. Часто их всего три, а не четыре (по два и два через проход) в каждом ряду, то есть еще и ширина больше стандартной. В таких действительно можно выспаться почти как в кровати. Естественно, билеты дороже остальных. Иногда cama бывает ejecutivo – это еще лучше.

Semi- cama (наполовину кровать) . Кресла, которые раскладываются на 140 градусов.

Обычные автобусы , похожие на наши междугородние, перевозящие на небольшие расстояния. Кресла откидываются совсем немного. Достаточно, чтобы подремать днем, но ночь провести в таком я бы не хотела.

Небольшие автобусы , напоминающие наши маршрутки. В них нередко очень трясет, не всегда работают кондиционеры, естественно, нет туалетов. Подходят для небольших переездов, очень дешевые, но даже на них иногда можно купить билеты заранее.

Если вы хотите выспаться, а автобусная компания использует какое-то иное обозначение, то просто спросите, как раскладываются кресла. Также при покупке билета можно уточнить, входит ли в стоимость питание на борту (да, это не редкость!), есть ли Wi-Fi (не всегда отвечают точно, лучше не надеяться, если он не заявлен на официальном сайте), розетки, туалет, вода, горячие напитки.

Если вы едете туда и обратно и уже знаете, когда будете возвращаться, то сможете сэкономить: многие автобусные компании продают билет в двух направлениях не в два раза дороже, а подешевле. Некоторые пошли дальше: они позволяют не называть фиксированное время отъезда. Но предупредить заранее все-таки будет нужно, просто позже. Иначе наличие мест не гарантировано.

При сдаче багажа обычно на него наклеивают бирку с номером, аналог выдают пассажиру. При получении по прибытии бирки очень часто сверяют! Не теряйте свою, чтобы избежать длительных объяснений. Если вы пришли покупать билеты, а автобус только через несколько часов, то можно попросить оставить тяжелый рюкзак (чаще всего бесплатно). Естественно, ценности я бы не оставила, а одежду, обувь, бутылку с водой – почему нет?

В автобусах часто прохладно, поэтому ветровки, пледы, носки я бы в багаж сдавать не торопилась. Кондиционеры не всегда выключаются, да и в целом температура часто была такой, что хотелось завернуться в одеялко. Кстати, в хороших компаниях их тоже выдают.

К сожалению, автобусы в Южной Америке очень и очень нечасто приходят вовремя. Если вам говорят, что дорога займет 10 часов, запросто может быть и 12. Об этом следует помнить, если запланировано что-то конкретное сразу по приезде, а уж тем более – в случае небольшой стыковки в одном из городов.

Валюта

Ее постоянно нужно менять или снимать с карты – и это не слишком удобно. В некоторых странах не получилось найти банкоматы, которые не берут серьезную комиссию. А ведь у некоторых еще и свой банк что-то списывает за снятие наличных за границей! Мой – нет, но все равно платить по несколько сотен рублей при снятии пары тысяч не хотелось. А снимать сразу много страшновато: ниже будет раздел о безопасности. Приходится выбирать… Бывает, что все проще. Так, в Боливии первый же попавшийся банкомат безо всяких сборов выдавал нам и тысячу рублей (естественно, в боливийских деньгах), и пятнадцать тысяч. Кстати, иногда лимиты значительно ниже, так что нужную сумму приходится снимать в два приема.

Мы перед поездкой выписывали ориентировочный курс каждой валюты на отдельный листок. Так проще перестроиться. Естественно, стоимость песо или гуарани относительно рубля постоянно меняется, но это не те скачки, которые стоит специально учитывать в поездке на месяц. Зато всегда под рукой была бумажка, помогающая понять, что такое 100 солей или 200 реалов. И не нужно лишний раз доставать телефон.

Wi-Fi

В большинстве отелей Wi-Fi есть, это не . Однако нередко очень медленный. Гигабайт фотографий (я люблю загружать отснятое в Сеть, мало ли что случится с камерой или карточкой) может загружаться несколько часов! Тут уж как повезет, даже в одной стране скорость была очень разной.

На улицах Wi-Fi далеко не везде. В Аргентине, например, почти на каждой площади, а в Перу не попадался ни разу, в Боливии был даже в кабинках канатной дороги…

В кафе и ресторанах часто есть роутер, но далеко не всегда он работает. Если вы заходите куда-то перекусить и заодно хотите проверить почту и соцсети, лучше уточните заранее, дадут ли вам пароль.

Климат и погода

По поводу температуры воздуха и воды в разных странах в разное время года можно было бы написать отдельную книгу. Я лишь кратко отмечу несколько моментов, которые могут стать неожиданностью:

  • когда у нас зима, в Южной Америке лето, и наоборот;
  • на самом юге Южной Америки (не знаю, как иначе это сформулировать), как ни странно, бывает весьма не жарко – в июле даже днем чуть больше 10 градусов, в декабре – в районе 25;
  • не очень жарко обычно и в тех городах, которые расположены выше 3500 метров над уровнем моря;
  • даже если воздух горячий (в районе 30 градусов), океан может быть около 17, – учитывайте это, если собираетесь купаться;
  • перепады температур в течение суток бывают значительными – от 30 днем до 10 ночью.

Естественно, целый континент имеет совершенно разную погоду даже в одно и то же время года. Если вы уже знаете, куда именно собираетесь, то просто посмотрите дневники прошлых лет, чтобы примерно представлять, что вас ждет. Обратите внимание также на количество осадков и силу ветра. Кроме того, холодно бывает не только на улице, но и в автобусах, особенно тех, что возят на большие расстояния.

Еда и вода

В Южной Америке много вкусностей: в каждой стране есть что-то свое неповторимое, но в общем и целом кухня довольно привычная (мясо, картофель, салаты, даже супы). Кафе и рестораны – на любой вкус и кошелек. Множество городов, где очень развита уличная торговля (кто-то продает кукурузу или картофельные котлетки с лотков, кто-то разносит мороженое или пирожки в специальном контейнере). Мы брали много раз, поскольку это очень экономит время, все в порядке. Но пишут, что можно и отравиться. Рисковать или нет, каждый решает сам.

Цены невысокие, если не идти в самые высококлассные заведения. В Аргентине, Бразилии и некоторых других странах неплохо развита система «буфетов» (платите фиксированную сумму за вход и едите столько, сколько хотите).

Много вкусного мяса! Рыба, морепродукты, фрукты во многих странах тоже есть, хотя выбор здесь и не такой богатый, как в ЮВА. Неплохая выпечка.

Вода – подороже нашей. Из-под крана пить можно далеко не везде, уточняйте у персонала отеля. Много газировки, соков с интересными вкусами, замороженных в том числе (мы ели чудесный фруктовый лед, когда было особенно жарко).

Насекомые

В городах не кусают, а на природе – запросто. Мелкие мошки, заметные комары, какие-то жучки могут оставлять неприятные ранки, но их вполне отпугивает стандартный репеллент, в том числе привезенный из России.

Из приятных – бабочки. Мы видели их почти во всех парках, просто на улицах, на природе. Бабочки здесь яркие и разнообразные. Около водопадов Игуасу есть те, что совсем не боятся людей, садятся рядом на еду или даже вилку, на руку, на сумки. А вот на Мачу-Пикчу ни одна не пожелала познакомиться так близко.

Много гусениц, так что если вам их жалко, на тропинках лучше смотреть под ноги. Ничего опасного нам не попадалось, но тем, кто собирается в настоящие джунгли, я бы рекомендовала ознакомиться с этим вопросом поподробнее.

Горная болезнь

Путешествуя по Южной Америке, не стоит забывать о перепадах высот. Ла-Пас, Куско, Пуно, древний город инков Мачу-Пикчу, каньон Колка расположены уже достаточно высоко, чтобы почувствовать недостаток кислорода. Частые симптомы – тяжесть в ногах или во всем теле, затрудненное дыхание, потемнение или мельтешение в глазах, быстрая утомляемость, учащенный пульс, одышка при подъеме или даже ходьбе, потеря аппетита. Могут встречаться все вместе или по отдельности. Некоторым плохо настолько, что они падают в обморок, но это все же не слишком типично. А вот день в номере вместо исследования города – нередкий случай, особенно вероятный у тех, кто меняет высоту без адаптации: например, прилетает из Лимы в Куско, а не поднимается постепенно, ночуя сначала на двух тысячах км над уровнем моря, затем – на трех, например.

Угадать, как поведет себя организм на высоте, довольно трудно, если вы никогда там не были. Есть те, кто относительно здоровы, но адаптацию проходят тяжело и долго. А кто-то не слишком вынослив, спортом не занимается, может иметь проблемы с давлением в обычной жизни, а в Южной Америке никаких особенных изменений не замечает.

Что можно сделать заранее?

  1. Пропить общеукрепляющий курс витаминов.
  2. Купить таблетки Sorojchi pills и принять их перед вылетом (действуют не моментально, зато в среднем по 8 часов).
  3. Спланировать маршрут так, чтобы подъем был постепенным. Это самый надежный способ избежать проблем. Можно заночевать на одной высоте, подняться еще на 500–700 метров, снова переночевать, только затем двигаться выше.
  4. Заложить достаточный запас времени на адаптацию. Кто-то способен прилететь из Лимы в Куско, на следующий день отправиться к подножью Мачу-Пикчу, затем – подняться на гору, а потом двинуться дальше. Но многие только привыкают к обычным прогулкам пару дней, а о том, чтобы бегать сразу по древним ступеням, и речи нет.

Что можно сделать на месте?

  1. Пить много воды, не переедать.
  2. Продолжать пить таблетки Sorojchi pills, они обычно продаются во всех аптеках городов, расположенных высоко.
  3. Не злоупотреблять алкоголем или вовсе отказаться от него.
  4. Жевать листья коки или пить чай, заваренный из них. Многие отели предлагают его бесплатно.
  5. Если самочувствие неважное, не делать резких движений, не подпрыгивать, не бегать. Отдыхать при подъеме.
  6. Если резко стало плохо, обязательно сказать об этом окружающим. Можно подышать кислородом из баллона (есть в крупных ТЦ, отелях, на некоторых экскурсиях).
  7. Если ничего не помогает и состояние ухудшается, то лучше спуститься вниз. Не обязательно к уровню моря, обычно даже 500 метров и больше дают заметный эффект.

Не стоит слишком уж бояться горной болезни, ей подвержены далеко не все, да и симптомы иногда хоть и заметны, не обязательно мешают осматривать город, просто нужно снизить темп. Бывает, что все в порядке, но после резкого подъема на третий этаж, например, хочется посидеть и восстановить дыхание. Потом прогулку можно продолжать. Бывает, что туристы часто просыпаются по ночам, а утром все уже в порядке.

В общем, все индивидуально, не стоит ожидать ужасов, ведь большинство приезжих все-таки попадает к желаемым достопримечательностям и получает множество позитивных впечатлений, просто стоит помнить о таком явлении, чтобы грамотно выстроить маршрут, а в случае неприятных проявлений не пугаться и знать, что предпринять.

Безопасность в странах Южной Америки

Многих пугает высокий уровень преступности на этом континенте. Конечно, здесь не все гладко, но данный раздел призван не запугать тех, кто собирается в Южную Америку впервые, а предупредить и помочь избежать крупных потерь, когда это возможно. Чего ждать от местных жителей? Как избежать неприятных ситуаций? Где стоит быть особенно внимательным?

Есть множество критериев, по которым можно выбрать самые опасные для туристов страны: по числу ограблений или более тяжких преступлений, по количеству несчастных случаев, по особенностям политической ситуации в конкретный момент или даже по числу происшествий с иностранцами.

УНП ООН, например, в 2017 году опубликовал отчет по числу умышленных убийств на 100 тыс. человек. Так, самой опасной по этому показателю является Венесуэла, далее – Бразилия, затем – Колумбия. Не слишком хорошие показатели в Гайане и Гвиане. А вот в Боливии, Аргентине, Эквадоре и Чили это число значительно меньше, чем в России. Естественно, во много раз чаще случаются кражи и ограбления. Именно их в первую очередь стоит опасаться обычному туристу.

В любой из стран Южной Америки могут украсть сумку или рюкзак. В транспорте, кафе, парке, на улице, даже из номеров некоторых отелей. Тут можно только посоветовать внимательнее следить за вещами, не оставлять их на лавочках, чтобы сделать красивое фото, не забывать в ресторанах, не отдавать посторожить незнакомым людям на вокзале. В общем-то, нормальные действия для путешественников большинства направлений. Я бы и в Азии вещи без присмотра не бросала, и на юге Европы.

В Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу довольно распространены и грабежи. Сумку, фотоаппарат или телефон могут просто выхватить из рук. Собственно, это могут сделать и в той же Европе, сколько случаев о проезжавшем мимо байкере-грабителе я видела в отзывах – и они не о Южной Америке! Как уберечься? Перекидывать ремень сумки через плечо. Не доставать дорогую технику в малолюдных или просто неуютных местах. Пользоваться бумажными картами вместо гаджетов, особенно в бедных районах.

В Аргентине, Бразилии и некоторых городах соседних стран могут обмануть или отвлечь, чтобы завладеть вашими ценностями. Промышляют таким даже дети! Они окружают стайкой, радостно машут руками и галдят, а затем начинают обшаривать карманы или рюкзак. Звучит немного странно, но если детей десяток, справиться с ними не так просто. Бывает, что и взрослые, облив чем-то, указывают на это, предлагают помощь, чтобы получить доступ к вашим карманам. В обоих случаях нужно как можно быстрее и увереннее уходить, не вступая в разговор.

Вооруженный грабеж встречается не так часто, но и противостоять ему опасно. Это тот случай, когда с ценностями лучше расстаться, чтобы не рисковать здоровьем и жизнью: наркоманы и просто не слишком адекватные парни из фавел действительно могут применить и нож, и пистолет. Такое случается и на улицах, и в автобусах, и в машинах, и у банкоматов. Предотвратить трудно, бороться опасно, единственная возможность потерять как можно меньше – поменьше ценного иметь при себе. Об этом – чуть ниже.

Еще раз хочу отметить, что цель этого раздела – не напугать читателя. Снова вспомним, что тысячи туристов каждый месяц отправляются в Южную Америку. И с большинством из них все в порядке! Многие возвращаются снова и снова. В конце концов, можно всю жизнь не выезжать за пределы родного города и все равно быть ограбленным. Да, где-то шансы ниже, где-то выше, но лучше настраиваться на удачную поездку, просто соблюдать меры предосторожности и делать то, что в ваших силах. Тем более далеко не все города опасны: на обычных улицах столиц, конечно, лучше лишний раз не демонстрировать дорогие вещи, а вот на солончаке, в национальных парках с платным входом, у подножья Мачу-Пикчу, около водопадов Игуасу и в других популярных местах ходят толпы туристов с огромными фотоаппаратами на шее – и все в порядке.

Итак, как снизить риски:

  1. Самое очевидное – прятать ценности подальше. В нательную сумку, во внутренние карманы, глубоко в рюкзак. Это убережет как минимум от карманников в транспорте и на улицах.
  2. Не носить с собой крупные суммы, дорогую фототехнику (если она не нужна прямо сейчас), на себе – золотые украшения (я бы и в отеле их не оставляла, идеальный вариант – дома). Прятать ценности в сейф отеля.
  3. Не хранить на карте крупные суммы. Грабители могут заставить снять все, что есть на данный момент. Почти у каждого банка можно завести текущий счет. Деньги можно положить на него, а затем постепенно переводить на карточный. Не думаю, что кто-то берет комиссию за перевод между своими счетами.
  4. Не менять крупные суммы на улице. Да, это может быть выгодно. Но кто знает, какие «доброжелатели» наблюдают за процессом? Кроме того, обмануть и подсунуть фальшивки тоже могут, хотя это и не слишком распространено.
  5. Даже не подходить к банкоматам, если вокруг темно и пусто.
  6. Разложить деньги по разным местам. Мелочь на ближайший день, например, в один карман, из которого достать ее просто. Все остальное (если нет возможности где-то оставить) – совершенно в другие.
  7. Разделить деньги и документы. Редко кому нужен ваш паспорт, но если он лежит в кошельке, портмоне, чехле для планшета, то может быть украден вместе с ценностями. И проблем это нередко создает куда больше, чем потеря денег.
  8. Быть особенно внимательным в толпе: не терять из виду своих спутников, чтобы потом не метаться, забыв об осторожности; перевешивать рюкзак вперед; следить за карманами, если в них что-то лежит; не занимать обе руки вещами.
  9. Стараться не выделяться среди местных жителей. Само собой, при детальном рассмотрении иностранца узнать можно наверняка. Но зачем привлекать внимание туристическими сумочками и футболками, странной одеждой или дорогими украшениями? Это же можно сказать и о поведении: лучше идти уверенно, спокойно, но не медленно, с картой сверяться в безопасных местах, особенно если она в телефоне.
  10. Во время ночного переезда все ценное складывать ближе к себе: во внутренние карманы или специальные чехлы на шее (под одежду). Ни в коем случае – не рядом на сиденье, не в карман впереди стоящего кресла, не под ноги. Уснуть можно крепко, заберут – запросто.
  11. Обращать внимание на изменившуюся обстановку: если резко стало малолюдно, если контингент вокруг изменился, если широкая дорога закончилась и начались какие-то трущобы, если вокруг – подозрительные личности, возможно, вы забрели в не слишком приятный район. Дергаться не нужно, но лучше как можно быстрее его покинуть. Рекомендую делать это тем же путем, как попали, чтобы не терять время на поиски нужной дороги. Уже оказавшись снова в приятном месте, можно разобраться с картой, поискать обходной путь или убедиться, что и с тем все в порядке.
  12. Не стесняться обращаться за помощью к полиции. Чувствуете, что заблудились? Сомневаетесь, безопасно ли тут бродить? Не знаете, какой дорогой пойти? Кто-то странный уже давно идет за вами? Если видите полицейского, обращайтесь смело! В последнем случае даже просто постоять рядом с ним (если совсем не знаете языка) – уже правильно.
  13. Не ездите с незнакомцами по городу. Такси в Южной Америке множество! Они имеют официальные знаки отличия. Для полной безопасности лучше заказать специально, а не просто поймать на обочине.
  14. Быть осторожным при любых спонтанных знакомствах: в клубе, пабе и даже обычном кафе собеседник не всегда имеет добрые намерения. Опоить и ограбить – не такой уж редкий сценарий поведения.
  15. Блокировать окна автомобиля (прокатного или такси), всегда закрывать арендованную машину, даже если выходите на пару минут в магазин.

Да, вряд ли я написала что-то принципиально новое. Но эти простые правила лучше освежить в голове перед поездкой, а на отдыхе – соблюдать на автомате. Как и любые приемы, они не гарантируют безопасность на 100 %, но увеличивают шансы возвращения со всеми своими вещами. И пусть ваше путешествие пройдет безопасно и спокойно!

Немного о странах

Южная Америка – континент очень разнообразный! Это заметно и по городам, и по различным обычаям, и по кухне, и по людям, мне кажется. Ниже я дам краткую информацию о странах: расскажу про валюту, поездки, достопримечательности, какие-то особенности. Мои впечатления о конкретных местах – в отдельных постах, а здесь – небольшой обзор. Списки «что посмотреть» основаны на различных рейтингах, они включают в себя посещаемые места, которые стабильно получают высокие оценки туристов. Само собой, это далеко не полные перечни.

Аргентина

Столица – Буэнос-Айрес, валюта – аргентинское песо, язык – испанский. Входит в десятку крупнейших (по территории) стран. Имеет выход к Атлантическому океану, но пляжный отдых здесь – далеко не самое популярное развлечение.

Что посмотреть:

  • огромные и прекрасные водопады Игуасу;
  • вулкан Тронадор на границе с Чили и живописные озера вокруг;
  • национальный парк Tierra del Fuego в Патагонии;
  • исторический центр Буэнос-Айреса, который многим напоминает Европу;
  • ледники в парке Лос-Гласьярес.

Главный автовокзал страны — Terminal Omnibus de Retiro в Буэнос-Айресе. Его сайт: tebasa.com.ar.

Маршруты удобно планировать здесь: https://www.omnilineas.com.ar/contacto/. Проезд по меркам Южной Америки недешевый, жизнь, в общем-то, тоже.

И все равно водопады здесь — самое прекрасное

Бразилия

Столица – Бразилиа, валюта – бразильский реал, язык – португальский (бразильский вариант). Пятая по величине в мире. Имеет выход к Атлантическому океану, длина береговой линии – более 7 тыс. километров. Здесь есть прекрасные пляжи.

Что посмотреть:

  • огромные пляжи, горы и статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (а если повезет – еще и карнавал);
  • леса Амазонки;
  • Catedral Metropolitana в столице и весь ее исторический центр;
  • водопады Игуасу, расположенные на границе с Аргентиной;
  • городок Ору-Прету с черепичными крышами и старой архитектурой.

Также не самая дешевая страна, хотя в небольших городах можно найти очень выгодное жилье.

Если ищете билет на автобус, то не забывайте проверить, как долго продлится путешествие: здесь запросто и больше суток можно ехать. Билеты удобно искать здесь: https://www.buscaonibus.com.br. Второй раз водопады вставлять не стоит, наверное?.. Пусть будет Рио.

Боливия

Столица – Сукре (хотя в некоторых источниках указан еще и Ла-Пас), валюта – боливиано, официальных языков – аж 37! Самые популярные из них – испанский, кечуа и аймара.

Что посмотреть:

  • солончак Уюни, огромный и уникальный;
  • смотровые площадки и канатную дорогу Ла-Паса;
  • колоритный город Сукре;
  • биопарк Güembé с потрясающей природой;
  • озеро Титикака, расположенное высоко в горах.

Страна довольно дешевая, но это сказывается и на уровне жизни, например, дороги здесь часто не в очень хорошем состоянии. Билетный агрегатор — https://www.ticketsbolivia.com.bo, но находит он далеко не все. Многие компании почти никак не присутствуют в интернете.

Издали видим фламинго! Не знаю, что они ищут на солончаке, но выглядят потрясающе

Венесуэла

Сразу отмечу, что мне здесь бывать пока не приходилось.

Столица – Каракас, валюта – суверенный боливар, язык – испанский.

Что посмотреть:

  • водопад Анхель;
  • Cayo De Agua – остров со светлым песочком и чудесной водой;
  • Великую Саванну;
  • Crasqui – симпатичное место для пляжного отдыха в национальном парке Лос-Рокес;
  • 8-километровый (даже длиннее) мост Генерала Рафаэля Урданеты.

Страна опасная, особенно в эпоху политической нестабильности, бандитов здесь побаиваются даже местные: видно, что и решетки на окнах не только на первом этаже, и двери отличаются, да и быт в целом. Туристов не слишком много, выделить их из толпы легко, и грабители этим пользуются.

Очевидно, передвигаться на автобусах очень дешево, но тоже опасно. Из Каракаса в другие города можно уехать различными компаниями. Хороший сервис предлагает Aeroexpresos Ejecutivos, но мне не удалось найти ее сайт. Агрегаторы – тем более.

Упс!

Также я не была в Гайане, Суринаме и Французской Гвиане, но о них не знаю даже базовых вещей, а переписывать чужие слова смысла не вижу, поэтому если вы собираетесь именно сюда, я бы рекомендовала найти блоги очевидцев.

Колумбия

Столица – Богота, валюта – колумбийское песо, язык – испанский. В некоторых частях страны говорят также на английском и креольском. Страна достаточно бедная, славится кофе и мафией. Вот такое сочетание.

Что посмотреть:

  • удивительный собор Лас-Лахас, построенный в горах;
  • Картахену – старинный город крепость;
  • национальный парк Natural Tayrona;
  • центр и зоопарк Кали;
  • Cayo Acuario – остров, подходящий для пляжного отдыха.

У Колумбии непростая ситуация с границами: президент Венесуэлы закрыл ее в 2015 году, от Панамы страна отделена неосвоенной территорией 50 км в ширину, поэтому сообщения по земле нет физически, на границах с Перу и Бразилией – джунгли. Зато легко уехать в Эквадор.

Автобусное сообщение в стране развито, но передвигаются водители медленно из-за пробок. Единый агрегатор найти мне не удалось, поэтому предлагаю несколько сайтов автобусных компаний: expresobrasilia.com, copetran.com.co, berlinasdelfonce.com, rapidoochoa.com, bolivariano.com.co, expresopalmira.com.co, coomotor.com.co.

Несмотря на проблемы с безопасностью, в Колумбии много добрых и отзывчивых людей. Есть смысл прилететь и на острова, да и архитектура Кали, по-моему, заслуживает внимания. В общем, я бы страну из маршрута не исключала.

Одно из самых приятных мест — холм в Кали

Парагвай

Столица – Асунсьон, валюта – парагвайский гуарани. Официальные языки – испанский и гуарани. Страна не имеет выхода к океану или морю, может, поэтому, не особенно популярна среди туристов. Зато в приграничный город Сьюдад-дель-Эсте за дешевыми товарами приезжает много бразильцев и аргентинцев.

Что посмотреть:

  • гигантскую гидроэлектростанцию Итайпу;
  • центр столицы;
  • водопад Сальтос-дель-Мондай;
  • огромный торговый центр Shopping Paris в городе Сьюдад-дель-Эсте;
  • национальный парк Церро Корра.

Крупные города Парагвая хорошо связаны между собой и со столицами и популярными местами других стран. Вокзалы, как и в соседних странах, чаще всего представляют собой ряды касс разных автобусных компаний. Очень и очень многие из них не имеют собственных сайтов, так что если вы не нашли маршрут или свободные места в Сети, это совсем не значит, что не сможете уехать. Одна из самых популярных компаний — Nuestra Señora de la Asunción (NSA), нам понравилась, но если цена не устраивает, всегда можно поспрашивать билеты в соседних окнах.

Люди здесь отзывчивые и неторопливые, но общаться не всегда просто, потому что из-за влияния гуарани их испанский специфический.

На «Итайпу» впервые было произведено более 100 млрд кВт⋅ч электроэнергии за год (в 2016)

Перу

Столица – Лима, валюта – перуанский новый соль, язык – испанский, но встречаются также кечуа, аймара и другие. У страны огромная береговая линия вдоль Тихого океана. Однако из-за сильных волн и холодной воды не так уж много пляжных курортов. Есть места для серфинга и дайвинга.

Что посмотреть:

  • грандиозный город древних инков Мачу-Пикчу;
  • центр Лимы, променад Мирафлорес и парк «Волшебный круговорот воды»;
  • заповедник Marasha;
  • Куско – потрясающий город с черепичными крышами и старинными зданиями;
  • Laguna 69 с потрясающим цветом воды.

Перу – популярная страна, здесь много туристов, поэтому и транспорта здесь достаточно, и цены кое-где завышены (как вам подъем ко входу в Мачу-Пикчу за 12 долларов и полчаса дороги на автобусе?). Но это касается только некоторых туристических пунктов, в целом же жизнь здесь дешевая. Это касается и еды, и городского транспорта, и жилья, и даже сувениров!

Автобусных компаний море. Если хочется прицениться заранее, рекомендую пользоваться агрегатором redbus.pe.

Уругвай

Столица – Монтевидео, валюта – уругвайское песо, язык – испанский. Страна не очень популярна у туристов, хотя здесь есть и пляжи, и национальные парки, и старые города.

Что посмотреть:

  • набережную и центр в Монтевидео;
  • остров Лобос с морскими львами;
  • старую часть города Колония-дель-Сакраменто;
  • национальный парк Кабо Полонио, где можно заказать экскурсию на джипах;
  • руку в Пунта-дель-Эсте – огромную скульптуру на пляже.

Автобусных компаний довольно много, популярные — https://web.agenciacentral.com.uy и http://www.cot.com.uy, например. А еще сюда можно добраться на пароме из Аргентины. Сама по себе страна не очень богатая, но в туристических местах стараются поднять цены. Так, в той же Колонии-дель-Сакраменто кафе в историческом центре в целом предлагают блюда примерно в два раза дороже, чем в Буэнос-Айресе. Если честно, мне почти не попадалось отчетов о долгом путешествии только по Уругваю. Думаю, эту страну приятно сочетать с какой-то еще.

Старые стены Колонии-дель-Сакраменто

Чили

Столица – Сантьяго, валюта – чилийское песо, язык – испанский. По меркам Южной Америки уровень жизни здесь очень высокий. Это сразу заметно по ценам на проезд, жилье, экскурсии.

Что посмотреть:

  • холм Сан-Кристобаль и другие интересные места в Сантьяго;
  • долину Луны в пустыне Атакама;
  • пестрые домики, «убегающие» вверх по склонам городка Вальпараисо;
  • невероятные пейзажи Патагонии;
  • национальный парк Torres del Paine.

Дороги здесь достаточно хорошие, но и проезд недешевый. Иногда выгоднее передвигаться на самолете, только помните, что не до всех аэропортов ходит общественный транспорт, даже если путь – меньше полутора часов. Популярные автобусные перевозчики – Turbus и Pullman. Путешествие по земле довольно безопасно, только не стоит оставлять вещи без присмотра. Автобусные терминалы в Сантьяго находятся прямо рядом со станциями метро. В столице довольно чисто, чего не скажешь о некоторых других городах.

Долина Луны. Кажется, что попадаешь на другую планету

Эквадор

Столица – Кито, валюта – доллары США (но есть свои монетки вместо традиционных), язык – испанский. Страна имеет выход к Тихому океану, но купаться можно далеко не во всех городах из-за портовых загрязнений и температуры воды.

Что посмотреть:

  • исторический центр Кито;
  • домик на дереве и качели над горами неподалеку от Баньоса;
  • променад Малекон-2000 и холм Санта-Анна в Гуаякиле;
  • Галапагосские острова;
  • вулкан Котопахи.

Проезд по Эквадору недорогой, автобусы разного уровня, но практически в любом возможны неприятные происшествия. Также стоит быть особенно внимательными в Гуаякиле: здесь вообще далеко не везде безопасно ходить иностранцам. Популярные автобусные компании – LatinBus.com, andestransit.com, panamericana.ec.

А еще здесь растут бананы, которые отправляют на продажу, кажется, во всех направлениях!

Уже выбрали страны, которые хотите посетить? Удачного путешествия по Южной Америке!

11 декабря 2016 г. 18:38 Бразилия-ди-Минас — Бразилия Октябрь 2016

Отчет о самостоятельном, одиночном путешествии в Южную Америку (Бразилия, Перу, Аргентина — водопады) в октябре 2016 года.

Чтобы не утомлять читателя восторгами типа ах — здорово — мечта сбылась, постараюсь написать по каждому этапу перемещений коротко практические моменты, а потом немного впечатлений (при желании их можно пропустить). Маршрут — Москва — Сан-Пауло — Манаус — Куско — Титикака — каньон Колка — Мехия (Мольендо) — Игуасу водопады (с обеих сторон) — Рио де Жанейро. Все билеты берем заранее, там все дороже. Не заморачиваясь с аэрпасом (я заморочилась, только время потеряла, а по цене даже дороже выходило) берем внутренние перелеты тоже заранее, через скайсканер, авиасейлс, вантутрип. Желательно спланировать маршрут так, чтобы внутренние перелеты были туда-обратно, будет дешевле. Выучить хотя бы немного слов и числительных по испански и португальски для стандартных фраз в путешествиях. Хорошее приложение в мобильниках гуглпереводчик, ну и язык жестов никто не отменял. Но со словами будет удобнее, да и местным жителям приятнее. Авиакомпания ТАМ понравилась больше, чем ГОЛ. Хотя в любой авиакомпании главное, чтобы довезли.

  1. Перелет Москва — Сан-Пауло и обратно Иберией. Все понравилось, никаких косяков у компании не было, билеты ловим заранее (от 36 до 44 т.р. вполне ловится). До Сан-Пауло дешевле, чем до Рио или Лимы. Ориентироваться в аэропорту удобно, много указателей. Курс обмена долларов 1 к 2, при официальном 1 к 3,2. Из трех обменников, только 2 меняли 10 долларов, а так не менее 100 $.
  2. Перелет Сан-Пауло — Манаус и обратно можно поймать за 15 т.р. Обменника в аэропорту Манауса нет. С 5 до 23 ходит автобус, маршрутка 306 (3 и 4,2 реала соответственно). Остановка прямо у выхода из аэропорта со второго этажа. (этажом ниже стоянка и налетают таксисты). Обязательно уточняйте пара центро т. к. может идти и в другую сторону. Ехать полчаса без пробок. В 5-7 мин от остановки центр театр Амазонас, Много хостелов, кафешек, экскурсионных фирм. Экскурсия на Амазонку в лодж на 3 дня с одной ночевкой в джунглях по 45-50 $ за день, как сторгуешься. Я брала прямо в хостеле, где останавливалась (Ajuricaba Backpackers Hostel, недорого и завтрак хороший). Экскурсия на 1 день (слияние вод, пофоткаться с животными, вкусно покормят, кульминация — купание с дельфинами, потом деревня индейцев для туристов) тоже 45 $.

    Цены в супермаркетах раза в 1,5 выше Московских (в Ашане). Если идти вниз по улице к порту между театром Амазонас и красивым желтым зданием рядом, на первом перекрестке налево и напротив банка Бразилия небольшой обменник с хорошим курсом. Чуть ниже по этой основной улице, ведущей к порту и рынку два супермаркета напротив друг друга. Около некоторых хостелов и просто в оживленных местах местные выкатывают тележки с едой. Можно недорого (6-10 реал) и нормально поесть. Автобусы по городу 3 реала, ходят часто, останавливаются на остановках взмахом руки. Пляж Понта-Негро в черте города, полчаса на автобусе от центра. В будние дни народу мало, в выходные до вечера лучше не задерживаться, народу очень много выбраться на автобусе тяжело. CIGS — зоопарк небольшой, животных мало. Находится по дороге к пляжу Понта-Негро. Вход 10 реал.






1


3




пляж в Манаусе

Впечатления

Если Амазонка, как географическое название сидело в голове, то однозначно стоит. Конечно туристическая Амазонка не так хороша, как в фильмах. И как остроумно было замечено в одном из отчетов " Увидеть обезьяну в джунглях Амазонки так же просто, как зайца в Подмосковном лесу», наши гиды в джунглях очень старались. Мы поймали немало пираний, хотя почти всех, кроме четырех, отпустили (маленьких с ладонь нельзя). Пока ловили, рядом плавали несколько амазонских дельфинов, с шумом вдыхая воздух. Наша группа около лоджа по центру лагуны поплавала, а потом в заводях совсем рядом с лоджем видели кайманов. Ночевали ночь в гамаках в джунглях, перед этим часа два в темноте плавали в поисках кайманов. Сначала встретили на берегу огромного, метра 2, потом наконец поймали маленького, попутно наш гид трезубцем наловил рыбу (плавали по неглубоким заводям) . Ребятам, которые пожелали дал попробовать половить рыбу трезубцем, но поймал только один. Потом нам эту рыбу и пираний зажарили. На третий день плавали по Амазонке и по берегам видели больших 1,5 — 2 метра кайманов, которые с шумом срывались в воду при тарахтении нашего мотора. Кормили на убой, хорошо хоть кайманам не скормили. Экскурсия на 1 день тоже отличная, особенно плавание с дельфинами (хотя плаваешь всего 7-10 мин, но впечатления класс).

1. Сан-Пауло — Куско (через Лиму) и обратно можно поймать за 20 т.р. В аэрпорту Лимы нормальный курс обмена, можно немного поменять. Аэропорт Куско ночью закрыт с 8 вечера до 3 ночи, учтите это в своих перемещениях. Рядом с аэропортом есть хостелы. Хорошие, отзывчивые люди в первом хостеле справа от заправки. Возьмите в аэропорту карту города, очень поможет в передвижениях. Справа от выхода из аэропорта в Куско остановка автобусов, многие в сторону Плаза де Армас (так у них все центральные площади называются). Останавливаем их тоже взмахом руки.

Проезд в автобусе 0, 7 соль (70 сантимос). Рядом с площадью много кафе, хостелов. Отсюда же подъем на Саксайуман. Недалеко от площади рынок Сан-Педро, дешевые фрукты, едальни для местных. Вкусно, дешево, ни разу не отравилась. Суп, второе и компот 100-140 рублей. (5-7 соль). Рядом супермаркет Орион. В конце Av. EL SOL, немного не доходя PLAZA DE ARMAS слева несколько тур. агенств в числе прочих экскурсий предлагают довести до Гидроэлектрики за 70 соль туда-обратно, причем выбираешь дни сам (это для бюджетных туристов добраться до М.П.). Цены в супермаркетах примерно, как у нас. От терминала автобусов в Писак, Кальку не доезжая их (т. е. ехать примерно полчаса) хороший приют для животных Saving Animals Clochahuasi. Раньше было пожертвования, а теперь просто вход 10 соль. Ламы, альпаки, пумы, медведь, обезьянки, крупные попугаи. А крупные ламы и кондоры в свободном вольере. Ты заходишь и на тебя с пригорка запускают летящего кондора. Все очень здорово. На обратном пути можно выйти не доезжая Куско у Саксайуман, погулять там и спустится в Куско. Если не хотите брать билет, то с соседних холмов Саксайуман как на ладони, а если не поленитесь его обойти, то и инкская притертая кладка будет в некоторых местах доступна, без захода на территорию крепости.

1


1




Город красивый, но много машин, воздух загазован, особо по улицам не погуляешь. А вот на площади и около Саксайвуман красиво плюс прекрасный вид на город. Много хостелов, кафе, едален недорогих.

2. Мачу-Пикчу. Бюджетный вариант посещения

Из Куско на маршрутке сразу до Гидроэлектрики. Ехать примерно 5-6 часов по горному серпантину. Кого укачивает, обязательно таблетки. Сначала дорога асфальт, потом грунтовка. Виды потрясающие. Потом 10 км по шпалам (если на поезде 40 долларов). Можно искупаться в горной речке, но много мошки, поэтому очень быстро раздеваться и одеваться. Виды отличные. Хостел лучше заранее, на месте платишь немного дороже. Билет только М.П. 128 соль. Автобус туристам наверх 12 долларов, вниз также. Поесть в кафе от 25 соль. На рынке на втором этаже в едальнях для местных тоже самое блюдо 6-7 соль. Пешком на М.П. поднималась 43 мин, правда многих обогнала. Пишут в среднем час, полтора подъем. Совет: берите темп, который вам по силам, чтобы не останавливаться постоянно и отдыхать, а равномерно идти, Много не пейте, организму и так тяжеловато, а тут еще постоянно жидкость испарять и метаболизировать. Немного, смочить горло, а когда поднимитесь — попьете. Обратно по шпалам до Гидроэлектрики лучше на следующий день, чтобы спокойно погулять по М.П.


1


3


2



Много копий в отчетах в интернете сломано по поводу М. П. Идти или не идти, типа дорого, не они строили. Не надо рассматривать Мачу Пикчу только как древний затерянный город. Если вам не важно кто, когда и как его построил, то побывать там однозначно стоит. Но рассматривайте все это в комплексе. Горный серпантин по дороге туда, с открывающимися живописными видами, превосходная дорога по шпалам, вдоль горной реки и разнообразными скальниками. Сам М.П. с террасами, по которым гуляют ламы, разрешают себя гладить и фотографироваться с ними, правда требуя за это мзду в виде печенек и бананов, а если не отдаешь, сами пытаются отобрать. От верхних террас можно уйти по не очень хорошо заметной тропинке сначала направо и вверх.

Минут 10-15 прекрасные виды на горы вокруг и долину внизу. Потом, от этих же верхних террас по тропинке уходящей налево и чуть вверх. Идти минут 30, но виды того стоят. Когда доходишь до конца этой тропинки, М.П. оказывается внизу и кажется таким маленьким. Села там вверху на травку и пришли на ум слова из песни Высоцкого «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем» Хотя горы там не очень высокие, но виды … Сам М.П. тоже симпатичный, хотя притертой кладки совсем мало. И просьба к туристам — не надо так мазаться антимоскитными репеллентами и духами. Идешь по развалинам, как в парфюмерном магазине. Мошка, видимо, уже привыкла и кусает все равно. Я, ничем не намазавшись, была покусана меньше, чем ноги многих туристов. Прогуляла там весь день, уходить не хотелось. Незадолго до закрытия на террасах на травке лежали люди, ламы. Все нагулялись, отдыхали, фотографировались. Три ламы бегали за туристкой, отбирая банан, другие лезли к людям, шуршащим фантиками. Все были довольны. Утром следующего дня, когда другие туристы из комнаты в хостеле собирались на М.П. на ум пришли следующие строчки из песни Высоцкого " И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди». Но если пойти на второй день, боюсь впечатления смажутся.

3. Куско- Пуно (на встречу с Титикакой)

От терминала Террестре в Куско (минут 10-15 на автобусе красном с желтыми полосками). Обязательно уточняйте у местных, и спрашивайте у кондуктора идет ли автобус туда, куда вам надо и можете показывать карту города. Выезжать лучше утром, ехать 6 часов, автобусов много, уехать не проблема. Цена до Пуно от 20 соль. Я ехала за 30 соль на автобусе с wi-fi и креслами полукама. Виды из окна очень красивые. От автовокзала в Пуно можно доехать на тук-туке за 3 соль, можно и пешком минут 15, если сориентируетесь по карте или просто спрашивайте. Лучше до авениды Титикака т. к. там много хостелов, недорогих едален и рядом пристань, где можно договориться об экскурсии и утром уехать на нее. Экскурсия на два дня с посещением островов Урос, Амантани (на нем ночуешь у местных и тебя кормят обычной едой), на следующее утро плывешь на остров Такиле. Все вместе 80 соль. Везде красиво, особенно на острове Амантани. Террасное земледелие в действии, аллеи эвкалиптов, красивое озеро.


4. Пуно — Арекипа. Каньон Колка. От автовокзала в Пуно. Ехать 8 часов, автобусов много, цена от 20 соль, если ночным, то реально холодно. Лучше потеплее одеться. В Арекипу надо приехать ночью т. к. первый автобус в Капанаконду (каньон Колка) уходит с автовокзала в Арекипе в час ночи. Далее 2., 3.30 и 5.30. Потом только в 9.30 и 11. Цена 17 соль. Ехать не 4 часа, как обещают, а 6 часов. Туда и обратно получилось одинаково. В автобусе пристает мужик с бейджиком и красочными тур.билетами, настойчиво предлагая их купить за 70 соль. Многие покупают, я отбоярилась, сказала, что деньги у друзей в хостеле. Обратно есть автобусы утренние 7, 8.30., 9.30., 9.45, 11.30. и ночные 22, 1 и 2 ночи. Но дорога стремный горный серпантин, потом правда симпатичные долины, но ночным рискованно. В Капанаконде на Плаза де Армас хороший и дешевый хостел Villa Pastor. Рядом магазинчики, кафе подороже и подешевле.

Поесть и попить можно взять с собой, в каньоне еда подороже. Спуск в каньон не напряжный, занял 1 час 43 мин. (пишут в среднем 2 — 3 часа). Сразу внизу спуска отличный сад с бассейном, ухоженный участок. Есть отдельные домики, есть дормитор. Цены 15 — 20 — 25 соль. Еда отдельно. Можно внизу искупаться в бодрящей горной реке, а потом в теплом бассейне (вода берется из той же реки). В общем — красота. Подьем в среднем занимает 3 -4 часа, я поднялась за 2.15, но было тяжело, тут я не позавидовала тем, у кого это еще впереди. Просто хотела успеть на утренний автобус, чтобы до темноты оказаться на берегу Тихого океана. Кондоров на площадке не ждала (в отчетах пишут, что могут и не прилететь, а я на них полюбовалась в приюте в Куско), но из автобуса видела, как у туристов заходящих на площадку для ожидания кондоров проверяли тур. билеты. Правда, выглядело это странно, их кололи обычным дыроколом, потом свой бейджик убирали под кофту. И что, если встать рядом с площадкой, билет уже не нужен. На обратном пути из автобуса наблюдала эффект гало. В общем, каньону зачет.




5. Арекипа — Мехия (Мольендо). От автовокзала в Арекипе каждые 1,5 часа едут автобусы до этих поселков на берегу Тихого океана. Стоит 12 соль. Рядом с автовокзалом, на другой стороне дороги есть маршрутки, едут туда же, стоят столько же. Если не успели на автобус, идите на маршрутку. Ехать почти 3 часа. Мольендо побольше, хостелов много, цены от 25 соль без завтрака и wi-fi., дороже, если с ними. Это близко к пляжу, а далеко не спрашивала. Пляж поменьше и более цивилизованный. Поэтому Мехия (пол часа на маршрутке от Мольендо) мне понравилась больше. Поселок маленький, обменника нет, wi-fi нет, с хостелами туго. Один нашла, в 3 мин от океана прямо у дороги рядом с остановкой. Хозяйка Лусия и больше особо не заметила. Но хостел хороший, хозяйка отзывчивая. Магазинчики, рыночек, недорого и сытно поесть. Самое главное длинный и почти пустынный пляж, с красными крабиками, бегающими стайками. С погодой не повезло, все время тучи и прохладно. Но купаться, при желании, можно.


3


6. Арекипа — Куско. От автовокзала в Арекипе, автобусов много, почти все вечерние. Ехать 10 часов, цена от 30 соль.

Перу очень понравилось. Красивые виды, много интересных мест, все не дорого, особенно автобусы.

7. Перелет Куско — Сан-Пауло через Лиму , но я взяла еще и через Фосс-ду — Игуасу, чтобы потом не лететь из Сан-Пауло в Игуасу, а просто не полетела последний сегмент Фосс-Игуасу- Сан-Пауло.

8. И ВОТ ОНИ ВОДОПАДЫ

Из аэропорта Фос-ду-Игуасу с 7.30 утра ходит автобус 120. Остановка чуть левее выхода из здания аэропорта. Обязательно спрашивайте пара катаратас т. к. он может ехать не туда, а в город. 10 мин и 3.5 реала и вы на месте. Парк птиц с 8.30 стоит 36 реал. Очень красиво, заходишь в вольеры к попугаям, колибри и бабочкам. Сама природа, как в джунглях. Добираешь то, что не увидел на Амазонке. Не большой, но часа полтора- два погулять отлично. Дальше водопады со стороны Бразилии. Вход 57 реал, до водопадов довозят на автобусе открытом, двух ярусном. Пешком далековато. С носухами (коати) надо аккуратно, если пошуршал пакетом могут отобрать и довольно агрессивно. Водопады красота, восторг. В интернете много фото и видео. Во второй половине дня туристов поменьше. Закрываются в 18.00. В 18.00 похоже уходи последний автобус, но есть и такси. До аргентинского Пуэрто-Игуасу 10 реал или 40 песо. Берут и так и так. Проходишь границу — это быстро, они ждут. До бразильского городка Фос-Игуасу автобус номер 120, на котором приехал из аэропорта.