Лучшие места на Airbus А320: сделайте перелет комфортным. "Аэробус А320": описание, схема салона, лучшие места, фото Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Самолет Airbus A320 - является визитной карточкой концерна Airbus S.A.S. Этот лайнер известен на весь мир тем, что наравне с ведущими моделями своего главного конкурента - Боинга - поставляет авиаперевозчикам большое число машин. На сегодня известно, что заказано более 11000 самолетов, из которых 8000 уже произведено, и большая часть из них успешно эксплуатируется. Это делает лайнер основополагающим в мире гражданской авиации.

Высочайшая надежность и тотальное использование цифровых технологий, которые призваны обеспечивать безопасность полетов, превратили Эйрбас А320 и ближайшие к нему модели семейства в настоящий летающий компьютер. Это выгодно отличает европейский лайнер от своих главных конкурентов в небе.

История создания

Первые упоминания о разработке нового самолета в концерне Airbus датируются 1981 годом. Тогда на всем континенте усиленно спорили о том, почему и первые модели 737 семейства прочно обосновались в небе. Им нужно было подготовить достойный ответ.

Французский производитель делал основной упор на экономичности, но размеры самолета должны были полностью соответствовать главным конкурентам.

К моменту испытаний было подготовлено два варианта исполнения машин: одна на 154 кресла (A320-100), другая - на 172 кресла (А320-200).

Позже было принято решение отказаться от обоих вариантов и создать 162-местный лайнер.

Окончательные испытания проходили в феврале 1987 года, а лицензию на осуществление полетов консорциум получил в 1988 году.

На тот момент Эйрбас А320 стал самым технологичным самолетом своего времени. Он остается флагманом европейского производителя, а завод постоянно поддерживает специальные программы, направленные на систематическое улучшение не только цифровой начинки самолета, но и двигателей и конструктивных элементов фюзеляжа, крыла, кабины.

Конструкция лайнера и его салона

Эйрбас А320 послужил основоположником всего семейства самолетов производителя. По своей конструкции он является классическим вариантом гражданского самолета.

Эта модель - моноплан с расположением двух двигателей под крылом.

Крыло стреловидной формы и имеет на концах дельтовидные винглеты для уменьшения завихрения воздушных потоков и экономии топлива, а так же увеличения подъемной силы на взлете.

Особая форма винглетов (направление и вверх и вниз) - характерная черта, по которой можно отличить Эйрбас А320. Однако после 2012 года винглеты изменили, превратив их в классический вариант (устремлены вверх).

Двигатели турбовентиляторные, производятся компаниями CFMI (модель CFM56-5B) или IAE (модель V2500-A5). В перспективе ведутся совместные работы по разработке двигателей Pratt & Whitney (модель PW1000G), которые могут помочь повысить экономичность полетов.


Силовые установки выносятся вниз крыла, так как консоли тонкие и не допускают встраиваемые варианты. Существующие двигатели являются самыми тихими в классе, производя на режиме взлета не более 82 децибел.

Топливные баки располагаются в крыле и фюзеляже. Шасси традиционно сделаны трехопорными - одна поворотная стойка в носовой части, две других - в центральной части крыла. На каждой стойке закрепляется по два колеса, передняя тележка имеет отличительную особенность, она не становится вертикально, а имеет всегда немного скошенное вперед положение.

Неоспоримое конкурентное преимущество самолетов Эйрбас А320 - это самая современная, передовая авионика на борту.

Эту концепцию европейский производитель сохраняет уже несколько десятилетий и будет использовать в своих разработках. По уровню цифрового обеспечения машина является самой продвинутой в мире гражданской авиации.
Вся информация о полете выводится на жидко-кристалличекие мониторы.

Для улучшения обзора в кабине предусмотрели использование уникальных для гражданской авиации устройств. На А320 используются не штурвалы, а ручки управления (как на военных истребителях).


Важнейшее отличие - цифровая обработка всех действий, производимых экипажем. В самолете предусмотрено не прямое механическое сообщение между штурвалом и закрылками, а подача сигнала в компьютер, который приводит в действие привод систем управления. Уровень автоматизации позволил легко сократить экипаж до 2 пилотов.

Но такое же количество персонала используется и у главных конкурентов - Боинга. Однако у американцев переход на 2 пилотов сопровождался ожесточенными спорами и многочисленными комиссиями и испытаниями, а также забастовками.

Салон Эйрбас продуман до мельчайших деталей.

Инженеры предусмотрели все: от расстояния между креслами, до индивидуального освещения и регулировки яркости мониторов. Интерьеру салона и полкам для ручной клади уделялось повышенное внимание. В облицовке использовали современные композитные панели, а полки вмещают на 11% больше груза, чем предыдущие версии самолетов европейского производителя. Впрочем, некоторые меры пошли в ущерб вместительности.

Эйрбас А320 - это узкофюзеляжный лайнер, поэтому между сидениями есть 1 проход. Классическая компоновка подразумевает места для бизнес-пассажиров и эконом-класс. Такие версии лайнера самые популярные, они вмещают до 150 человек. Без бизнес-кресел Эйрбас способен перевезти до 180 человек. Стандартные места экономичного размещения подразумевают компоновку «3-3». В бизнес-классе кресла располагаются по форме «2-2».

Эйрбас А320 имеет 4 стандартных выхода и 4 аварийных.


В целом, по комфорту всех мест в салоне гражданский лайнер превосходит своих конкурентов. Но есть места, которые смело можно назвать лучшими по удобствам. Считается, что это помимо бизнес-мест, экономический 4 и 11 ряд в общем салоне.

Летно-технические характеристики

Эйрбас А320 Боинг 737-400
Длина фюзеляжа, м 37,57 36,4
Размах крыла, м 34,1 (для всего семейства) 28,88
Взлетный вес, максимальный, т 77 62,8
Пассажировместимость, чел 150…180 До 168
Скорость, крейсерская, км/ч 840 807
Дальность полета, км 6150 5000
Потолок, высота полета, км 12 11,3

Производство

В производстве Эйрбас используются композитные материалы. Они составляют до 20% от всех материалов, которые применяются при постройке лайнера. Производитель отдает предпочтение, в основном, пластику, усиленному стекловолокном. Больше всего композитов применяется при постройке крыла и киля.


До 2008 года самолеты окончательно собирались исключительно во Франции, на заводе в Тулузе. Но из-за необычайно высокого спроса, с марта 2008 года в работу включился и немецкий завод в Гамбурге. Позже подключился и Китай, который в перспективе будет собирать на своих линиях до 4 машин в месяц.

Эксплуатация

Первые поставки Эйрбас А320 начались в 1988 году. Сначала они поступали в распоряжение европейских производителей, затем - в США. На момент своего выпуска они являлись первыми во многих аспектах. Так, в них заменили классические штурвалы на рукоятки, которые ставились слева от командира корабля и справа от второго пилота.

Самолет стал первым, на котором так широко применялись композитные материалы при изготовлении не только внутреннего интерьера, но и главных конструкций - крыла и киля.

Кроме того, Эйрбас А320 отличался от своих конкурентов тем, что использовал в управлении лучшие достижения компьютерной инженерии.

Модификации

Эйрбас А320 считается основоположником серии самолетов французского производителя. Успех лайнера послужил фундаментом для создания более совершенных моделей самолетов.

А318 - самые маленький по вместительности лайнер, который поднялся в воздух в 2003 году. Он может разместить на борту от 107 до 132 человек, но обладает низким уровнем шума (что делает его очень удобным для использования в аэропортах в черте городов). Эта модель может садиться и взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.


А319 - получил укороченный (в сравнении с А320) фюзеляж на 2 ряда кресел. По количеству посадочных мест есть версии от 116 до 158 кресел, но увеличилась дальность полетов. На базе этой модификации строятся варианты для бизнеса или с увеличенными топливными баками (дальность перелетов - до 8300 км).

А321 - эксплуатируется с 1994 года и получил меньшую дальность полета, чем основоположник А320, но большую вместительность. Поместиться на борту может от 170 до 220 человек.

В июле 2011 года концерн Airbus S.A.S. заключил перспективное соглашение с известнейшей американской авиакомпанией American Airlines о поставке 130 самолетов Эйрбас А320 и 130 новейших Эйрбас А320neo.

Практически все компоненты лайнеров А320 и ближайших к ним самолетов семейства СУ перевозят транспортными судами .

Перспективы

Главная надежда компании в будущем - модель А320 neo. Изменения в сравнении с предшественником коснулись конструкции крыла (винглетов).

Также у разработчиков получилось увеличить дальность на 950 километров, а экономия достигла 16% топлива, в сравнении с А320.

В 2016 году эти самолеты стали поставляться в авиакомпании, но по-прежнему большинство предзаказов еще не выполнено, так как А320 neo стал самым популярным гражданским лайнером в мире по количеству заказов в момент показа публике на авиасалоне в Ле Бурже.


Предзаказы на модели били не один рекорд. Больше всех заказал Малазийский лоукостер AirAsia, который оформил сделку на 200 лайнеров. Проявляли заинтересованность и европейские перевозчики, которым принадлежит львиная доля от 1029 предзаказанных моделей лайнера.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания « ».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон


По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation » расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited » и малазийская «Air Asia ».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Wizz Air

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г - наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размах крыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час)
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега : 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться. Самым последним нововведением стали законцовки крыльев. Эти изгибы предназначены для снижения расхода топлива.

Уникальные параметры

Первоначальная версия лайнеров выпускалась в небольших количествах, но после разработки улучшенной модели, производство самолетов увеличилось до 40 аппаратов в месяц. Кроме загнутых вверх концов крыльев, модернизацию провели и топливным бакам, значительно увеличив их объем. Теперь они вмещают в себя 29,8 тонн авиационного керосина.

Airbus A320 c законцовками крыльев на Берлинском авиашоу, 2012 год

Основные характеристики аппарата следующие:

  • Высота – 11,8 метров.
  • Длина – 37,6 метров.
  • Размах крыльев – 34,1 метра.
  • Вес самолета Аэробус 320 составляет 77 тонн. Это с полными баками топлива.
  • Высота полета составляет 11,9 км.
  • Максимальная скорость – 900 км/ч.
  • Дальность – свыше 5000 км.
  • Длина разбега – 2 км.

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

В проект данной модели разработчики внесли много технических новшеств. Самолет стал первым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Ее достоинства заключаются в автоматическом контроле многих параметров летательного аппарата. В частности, заданная программа не допускает перегрузки, а также реагирует на мощность бокового ветра. О любых несоответствиях, пилотам подсказывает бортовая цифровая электроника, поставляемая французскими производителями.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

Картинка с камер передается сразу на мониторы

На каждом крыле установлено по одному мощному турбореактивному двигателю. Независимо от модели, моторы устанавливают разные. От их типов зависит порядковый номер модификации.

Модернизация авиалайнера A320

На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.

В программу разработки самолета включены следующие изменения: снижение массы всей конструкции, улучшенный дизайн салона, увеличенное багажное отделение.

Основная часть механизации крыльев изготовлена из неоднородных искусственных материалов. Это панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и прочее. Полностью композитным является вертикальное оперение. Материал состоит из двух и более компонентов. Каждый из них разделяется четкой границей. В большинстве композитов компоненты делят на матрицу и входящие в ее состав армирующие элементы. Они предназначены для улучшения механических характеристик. Из композита изготовлена и передняя часть горизонтального стабилизатора.

Модернизированная модель будет оборудована новыми экономичными двигателями. Значительно уменьшится выброс вредных веществ и уровень шума. Расход топлива будет снижен до 15%. Усовершенствованию подвергнутся и крылья. Теперь законцовки будут напоминать акульи плавники. По расчетам разработчиков, именно такие конструкции влияют на снижение расхода топлива. Благодаря всем нововведениям, дальность полетов увеличится почти на 1000 километров.

Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001

Особенности

По сравнению с прочими лайнерами сходных размеров, модель А320 отличается достаточно большим пассажирским салоном, оборудованным широкими полками, вмещающими в себя большое количество ручной клади. Здесь заметно выделяется огромный грузовой отсек и расширенные люки для погрузки багажа. Все эти и другие изменения разработчики компании провели после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Кроме электроники, разработчики поработали над многими механизмами, значительно улучшив их эксплуатационные качества. Все это повлияло на снижение стоимости обслуживания.

Другой особенностью модели А320 является усовершенствованная по техническому оборудованию кабина пилотов. Теперь любая информация, касающаяся вспомогательных систем, а также двигателей самолета, его положения при полете и прочих параметрах, выводится на несколько дисплеев, занимающих основную часть приборной панели.

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

Официально разработка модели самолета A320 стартовала в 1984 году. Впервые машина поднялась в воздух спустя три года. Несмотря на это, лайнер не списали, а постоянно модернизируют. Это диктуют требования времени. В частности, разработчики несколько сокращают пассажирское пространство, благодаря чему, увеличивают количество кресел.

А что касается производственных линий, то они открыты во многих странах мира. Сравнительно недавно завод по сборке авиалайнеров в Китае, начал выпускать 4 самолета в месяц.

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.

В семействе этой серии машин, самым крупным является модель A321. Впервые ее увидели в действии в 1994 году, когда она взяла на борт первых пассажиров. Огромные габариты не предусматривают больше пассажирских мест. Однако здесь тоже два салона, один из которых является бюджетным.

Вконтакте

Выбирая билеты на авиалиниях малой и средней протяженности, вы наверняка увидите, что перевозчик использует Airbus A320. Эти узкофюзеляжные лайнеры есть в парках «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и зарубежных компаний. Но для максимального удобства нужно правильно выбрать места. Разберитесь в тонкостях, чтобы сделать путешествие приятным!

Разработка самолета Airbus А320

Когда компания Airbus в конце 1960-х и первой половине 1970-х занялась разработками модели A300, она положила начало новому семейству самолетов. Оно должно было конкурировать с Boeing и Douglas. Инженеры ставили задачу сохранить размеры, но усовершенствовать эргономику и варьировать пассажировместимость.

Проекты, которые позже легли в основу конструкции, были представлены еще в 1977 г. В феврале 1981 г. разработки продолжились. Airbus сотрудничал с Delta Air Lines: перевозчик хотел получить воздушное судно на 150 пассажирских мест. По планам, для расстояния в 3 440 км самолет должен был расходовать только топливо, находящееся в баках крыльев. А поскольку спросом пользовались лайнеры с большой вместительностью, в разработку изначально взяли модели на 154 и 172 места. От планов позже отказались, и был выпущен самолет, способный перевезти 162 пассажира. У нынешних же моделей A320-100 и A320-200 (они вмещают до 180 пассажиров) сохранилась разница во вместимости баков, взлетном весе и законцовках крыльев, но для путешественников особых различий нет.

Окончательная сертификация прошла в 1988 г, причем с тех пор на основе первоначальной версии были выпущены модели A318, A319 и A321.

Особенности конструкции Airbus А320: что учесть

Самолет представляет собой низкоплан - у подобных моделей крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Для воздушного судна, выпущенного в 80-х, он был оборудован техническими новинками:

  • В кабине пилотов вместо механических стрелочных приборов были установлены электронно-лучевые экраны. Позднее их сменили варианты LCD.
  • Вместо стандартных штурвалов пилоты пользуются сайдстиками. Их действия обрабатываются компьютерами. Затем те передают команды гидравлическим приводам, которые осуществляют необходимые перемещения. Технология получила название Fly by wire. Благодаря этой особенности количество пилотов уменьшилось до 2-х.
  • Пассажиры оценят удобный салон, снабженный полками для габаритной ручной клади. К особенностям лайнеров относят и ширину люков, через которые осуществляется загрузка багажа.
  • Воздушное судно оснащается двигателями V250, поэтому при взлете уровень шума не превышает 82 дБ. Тишина при работе и мощность - отличительные черты подобных двигателей.

В 2000-х гг. конструкторы ввели улучшения:

  • были заменены облицовочные панели салонов;
  • объем полок, куда можно положить кладь, увеличили на 11 %;
  • появилась информационная панель с сенсорным дисплеем;
  • над местами, где сидят пассажиры, установили дополнительное освещение.

Также производитель обновил компьютеры и усовершенствовал эффективность обработки данных.

Был увеличен и процент композитных материалов, используемых при строительстве. Он составляет более 20 %, при этом применяется пластик, армированный стекловолокном либо углеродным волокном. В результате взлетная масса и расход топлива уменьшаются, что сказывается на цене билетов.

Технические характеристики Airbus А320

Airbus 320 - полет по всей Европе

Изначально сборка самолетов осуществлялась во Франции. Но спрос на модель A320 рос, поэтому пришлось открыть дополнительное производство в Германии и КНР. Компания Airbus намеревается увеличить количество выпускаемых самолетов до 42 в месяц. Ведь лайнеры - одни из самых удобных в гражданской авиации. Они используются на рейсах в Европе, Азии, по всей территории США, а также для трансконтинентальных перелетов.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части - центральная панель, ниже нее - центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе - дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Видео: Airbus A320 - полет из кабины пилота

Расположение кресел, нумерация мест и схема салона Airbus А320

В схемах салона используется несколько вариаций, но каждая комфортна для пассажиров. Возможно 4-, 5- и 6-местное размещение, причем его определяет выбранный класс. 4-местные ряды вы увидите в бизнес-классе, а 6-местные - в эконом.

Нумерация начинается с головы воздушного судна, причем спереди располагаются места бизнес-класса. Согласно отзывам пассажиров, расстояния между креслами хватает, чтобы поставить кладь и удобно усесться.

В бизнес-классе Airbus A320 места для ног достаточно

Airbus A320: лучшие места и особенности их выбора

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

При всей комфортабельности салона Airbus A320 у разных мест есть плюсы и недостатки. Например, если вы выберете расположение у иллюминатора, то сможете любоваться видами. Но выйти в туалет, не побеспокоив соседей, не удастся. Зато и вас не будут тревожить снующие стюардессы.

Если выбрать место у прохода, то поход в туалет не вызовет трудностей. Но придется пропускать соседей, когда они хотят выйти. Посмотреть на пейзаж в иллюминатор не удастся (если вы боитесь перелетов, это станет плюсом).

В каком ряду выбирать места

Комфортность путешествия определяется и тем, в каком ряду вы выбрали место:

Схема Airbus А320

  • Пассажиры, сидящие в 1-м ряду, быстрее получают еду и напитки. Вы можете не волноваться, что пассажир, расположившийся спереди, откинет спинку и не оставит вам места. Покидать самолет вы тоже будете одним из первых. Но не обошлось без недостатков: не всем нравится во время перелета смотреть в стенку перед собой. А столики, обычно крепящиеся к спинке переднего кресла, здесь расположены в подлокотниках. Из-за этого те не двигаются, а ширина места уменьшается. Но главный минус заключается в том, что здесь летят пассажиры с детьми.
  • 12-й и 13-й ряд Airbus A320 располагаются рядом с аварийными выходами. В результате пассажиры получат больше места для ног. Правда, спинки сидений 12-го ряда откидываются меньше, чем стандартные, или оказываются полностью зафиксированы.

К худшим вариантам относятся места в хвосте: близость туалета и кухни не доставит удовольствия. Спинки с большой вероятностью не откидываются, как у кресел, которые расположены прямо перед аварийными выходами.

Информация приведена для модели на 180 пассажиров и одноклассовой кабины.

Не забывайте, что у самолетов A320 схемы салона могут варьироваться, поэтому делайте поправку на особенности компании-перевозчика. Если вы летите «Аэрофлотом», ситуация немного отличается! Обращайте внимание на нюансы, чтобы не прогадать.

Лучшие места в компании «Аэрофлот»

При перелете в лайнере «Аэрофлота» лучшие места находятся в бизнес-классе. По сравнению с расположением в модели A330, расстояние между креслами в A320 меньше, но устроитесь вы с удобством. Определить расположение в A320 поможет схема салона.

Схема Airbus А320 в «Аэрофлот»

Если стоимость бизнес-класса не устраивает, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • Хороши места в 6 ряду, но они находятся за перегородкой.
  • 8-й ряд оказывается хуже стандартных мест, поскольку из-за близости аварийных выходов спинки не откидываются.
  • 9-й ряд обладает и плюсами, и минусами. Откинуть спинку не удастся, зато для ног пространства хватает. Места A и F нравятся не всем, ведь они находятся близко к аварийным выходам.
  • 10A и 10F на Airbus А320 не вызовут нареканий на нехватку места или зафиксированную спинку. Но находятся они рядом с аварийным выходом, поэтому у них нет 1 подлокотника. Остальные места в 10-м ряду относятся к разряду повышенной комфортности. Но есть ограничения: нельзя ставить под ноги ручную кладь и загромождать проходы. На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, а также людям с ограниченными возможностями. Ведь близость аварийного выхода подразумевает, что вы не помешаете другим покинуть салон самолета.
  • 24C и 24D также не радуют комфортом. Они расположены в конце салона, возле прохода, поэтому мимо будут сновать люди, идущие в туалет.

Перед покупкой билетов уточните схему салона самолета. Ведь «Аэрофлот» использует 2 варианта Airbus А320: отличия заключаются в количестве кресел бизнес-класса.

На «Уральских авиалиниях»

Авиакомпания отводит 1-3 ряды под бизнес-класс, где всегда удобно. Места с 4-го ряда относятся к числу стандартного эконом-класса; отличается лишь 9-й, где из-за близости аварийных выходов нельзя откинуть спинки. Уточните нюанс при покупке билета!

Схема салона Airbus А320: «Уральские Авиалинии»

В 10-м ряду движение спинок также ограничено, зато места для ног хватает. А лучшим вариантом станет 11-й ряд, хотя на A и F нет подлокотника.

На рейсах S7

S7 Airlines использует 18 самолетов рассматриваемой модели. В салоне выделяют 2 класса: бизнес на 8 мест и эконом на 150. Если вы выбираете последний вариант, то обслуживание питанием начнется с 3-го ряда. Это означает, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, может не хватить желаемого горячего.

Схема салона Airbus A320 на рейсах S7

В бизнес-классе предлагают отдельное питание, зачастую индивидуальное. Он состоит из 2 рядов, 3-й - уже эконом, расположенный у перегородки. Лучшие места - в 11-м, хотя существуют ограничения: проходы к аварийным дверям нельзя загромождать кладью.

На «Ред Вингз» и «Ямал»

Компания «Ред Вингз» использует модели A321 - воплощение новых разработок в семействе A320:

  • Под бизнес-класс отводится 7 рядов.
  • 8-й порадует наличием пространства, позволяющего вытянуть ноги. Не возникает проблем с выбором горячего.
  • Если повезет купить билеты на места в 20-м, жалоб на удобство не возникнет.

Лайнеры вида A320 есть и в парке перевозчика «Ямал»: 2 ряда занимает бизнес-класс, а лучшие места бюджетного типа находятся в 11м ряду.

Худшие места в самолете Airbus A320

К худшим местам традиционно относят боковые в предпоследнем ряду и все в последнем. Роль играет расположение, но сказывается и то, что после приземления вы можете еще 10 мин. не покидать кресла. Выйти из самолета удастся, лишь пропустив всех пассажиров.

Но если вы предпочитаете обходиться без соседей, то учитывайте, что кресла в хвосте самолета бронируют в последнюю очередь.

Другие нюансы: детали салона эконом-класса

Выбирать места на Airbus A320 следует с учетом предпочтений и условий перелета. Например, расположение у туалета считается некомфортным. Зато не придется стоять в очереди, если понадобится посетить санузел.

Те, кто не боится перелетов и хочет собрать лайков за фото в Instagram, выбирают места у иллюминаторов. Но любоваться видами вы будете только при дневном перелете при условии солнечной погоды. Если вы путешествуете ночью, плюсов окажется меньше. К тому же в большинстве салонов вы не увидите панорамы с мест 15-20 рядов: ее перекроет крыло. Вам лишь не придется пропускать соседей, когда те захотят посетить уборную. Но и выйти, не тревожа окружающих, не удастся.

Зарубежные авиакомпании предлагают и билеты в эконом-плюс, где больше места для ног и есть доступ к розеткам.

Пассажиры, выбравшие места C и D, будут вставать в туалет без необходимости просить соседей их пропустить. Вариант подходит родителям, летящим с детьми. Минус заключается в том, что придется пропускать других путешественников.

Если вы путешествуете с маленькими детьми, просите места сразу после бизнес-класса. В «Аэрофлоте» они обычно забронированы для тех, кто летит с ребенком. При онлайн-регистрации вариант недоступен, поэтому приезжайте в аэропорт пораньше: разблокировку делают почти сразу перед рейсом. Не удалось взять билетов? Ища альтернативу, не выбирайте места возле крыла, иначе в перелете будет беспокоить повышенный шум двигателей.

Летите впервые и не разбираетесь в тонкостях? Попросите совета у сотрудника авиакомпании.

Заключение

Самолет Airbus A320 - одна из наиболее распространенных в мире моделей. Хотя она была выпущена в 80-х гг. прошлого века, благодаря модернизации лайнер остается комфортным даже для длительных перелетов. При грамотном выборе мест вы останетесь довольны путешествием!

За последние 10 лет произошел качественный скачек в моделях 144-го масштаба. По деталировке они стали догонять модели более взрослого 72-го масштаба периода 90-х годов. Одной из таких прорывных моделей стала новая модель авиалайнера Airbus A320 от Звезды. Оценим ее сильные и слабые стороны, заодно сравним с популярной моделью от Revell.

Китография

Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A320 совершил первый полет 11 февраля 1987 г. и уже спустя год появилась новинка от Revell в 144-м масштабе , которая была перевыпущена в 1990 г. Модель была довольно грубой и примитивной по деталировке .

Следующая модель появилась только в 1999 г. Это была классическая модель от Revell - внутренняя расшивка , неплохая деталировка (примерно 70-75 деталей), отличная декаль . Ежегодно Revell перевыпускал эту модель с новыми декалями . Позже кроме A320 появились еще модификации A319 и А321, различающиеся только фюзеляжем. В конце 90-х и в 2012-2013 годах эта же модель была перепакована фирмой Hasegawa .

В 2000-х годах появилась модель от Heller в нестандартном масштабе 1/125, которую перепаковала Звезда . В 2010 г. появилась ЛНД модель от фирмы Восточный Экспресс (всего 40 деталей). Но в отличие от остальных, фирма не стала делать самые распространенные модификации и ограничилась самым коротким A318. Сама модель была сделана на основе модели от Revell с минимальными отличиями от нее, но с декальными окнами и технологией литья ЛНД. И теперь в июне 2014 г. вышла новая модель A320 от фирмы Звезда. Были и другие менее распространенные модели, в том числе и в других масштабах.

Упаковка и инструкция

Модель упакована как обычно в двойную коробку - мягкую внешнюю коробку из тонкого картона и внутреннюю удобную коробку из жесткого картона.

Литники запаяны в пакеты. В комплекте также прилагается подставка под модель. Инструкция простая и понятная. Единственное, не стоит ссылаться при окраске мелочевки на инструкцию Звезды и надо красить по фотографиям.

Литники

Всего в наборе 3 литника из серого пластика и 1 литник из прозрачного мягкого пластика - итого 139 деталей (12 прозрачных - 2 не используются). Но часть деталей не используется - в частности двигатели IAE V2500 и дополнительные 2 окна в передней части салона. Скорее всего, будет еще один перевыпуск Звездой этой модели в другой компоновке салона и с другими двигателями (к примеру, у Авиановы было подобное сочетание двигателей и одноклассовой компоновки салона максимальной вместимости) или другой модификации (318, 319 или 321). К сожалению, Звезда последние несколько лет перешла на мягкий полиэтиленовый прозрачный пластик, который практически невозможно полировать. Для сравнения, в модели Revell всего 65 деталей (3 прозрачных). Несмотря на многочисленные жалобы на бракованное литье Звезды, мне попалась нормальная отливка без поведенного фюзеляжа, крыльев. Облоя пока нигде нет, усадок пластика по минимуму - вдоль руля направления на киле, на нижней плоскости центроплана. Следы толкателей заметны только на потолке ниши передней стойки шасси и на креслах пилотов. Расшивка довольно тонкая и аккуратная. В целом все прилично на фоне обросшего облоем Ревелл. Странно, но отливки от Hasegawa с тех же самых пресс-форм Revell выглядят куда приличнее по качеству.

Декаль

Декаль предлагается на 3 самолета авиакомпании Аэрофлот. К сожалению, толи это брак, толи недоработка, но в декали испорчен черным цветом градиент на триколоре. Возможно, что в следующих отливках данный недостаток уберут. В целом, если не обращать внимания на косяк с градиентом, то декаль неплохая - в ней есть вся крупная и видимая на самолете техничка, цвета не искажены, смещений при печати нет. Серебристый цвет как обычно для Звезды сымитирован серым. Увы, но это «не айс». Но на семейство Airbus A320 есть целое море более качественных и разнообразных декалей в том числе и с шелкографией, поэтому одним Аэрофлотом можно не ограничиваться. Конечно, они все были заточены под модель от Revell, но я думаю, что в скором времени появятся новые декали, заточенные под геометрию модели от Звезды.

Airbus A320-214 авиакомпании Аэрофлот, «Н. Басов», VP-BLL, c/n 5572
Первый полет совершил 20 марта 2013 г., поставлен в авиакомпанию 10 апреля 2013 г. Салон с компоновкой 8/150 мест.

Airbus A320-214 авиакомпании Аэрофлот, «И. Павлов», VQ-BEH, c/n 4133
Первый полет совершил 24 ноября 2009 г., поставлен в авиакомпанию 14 декабря 2009 г. Салон с компоновкой 20/120 мест.

Airbus A320-214 авиакомпании Аэрофлот, «В. Челомей», VQ-BCN, c/n 3954
Первый полет совершил 15 июня 2009 г., поставлен в авиакомпанию 1 июня 2009 г. Салон с компоновкой 20/120 мест.

Фюзеляж

Фюзеляж отлит из двух половин, нижняя часть центроплана отлита зацело с крылом. Антенны в отличие от модели Revell даны отдельными деталями, тогда как там они отлиты зацело с одной из половинок фюзеляжа. Но их количество в обеих моделях недостаточно - в модели Звезды не хватает 5 антенн, у Revell - 4. Зато у модели от Звезды выполнены водостоки над входными дверями, чего нет у Revell. Также есть вопросы к обводам фюзеляжа у модели Revell в районе кабины, что заметно искажает линию остекления кабины пилотов. На верхней части фюзеляжа есть несколько усадок пластика.

Крыло

Одной из отличительных черт новой модели Звезды является выпущенная механизация крыла во взлетном положении. Закрылки, обтекатели тяг и предкрылки даются двух видов - в убранном и выпущенном положении. В целом все очень даже симпатично. Но сделано простенько, поэтому производители афтемаркета скорее всего обратят внимание на это и появится травление или смола . Отдельного внимания заслуживает посадочная конфигурация механизации крыла. Тут пригодилось бы травленые спойлеры, тормозные щитки и лонжерон крыла и смоляные закрылки с элеронами. Комментировать тут особо нечего, смотрите фотки. Конечно, деталировка упрощена по сравнению с реальностью или более крупными масштабами. Но для 144-го масштаба такого хватит вполне, учитывая, что ранее в этом масштабе такие фишки были редкостью или не были доступны вообще.

Двигатели

В модели даны 2 различных типа двигателей. Конкретно под декали Аэрофлота даются двигатели CFM International CFM56-5A/B, которые стоят на большинстве самолетов семейства A320. Также еще в комплекте есть двигатели International Aero Engines IAE V2500-A. А может и V2522-A5 или V2524-A5 или V2527-A5 или V2530-A5 или V2533-A5, но это уже не суть важно. В 144-м масштабе разница между ними никак будет заметна. Возможно, что в будущем Звезда расширит количество модификаций данной модели или сделает декали на другие авиакомпании. В сравнении с моделью Revell у модели Звезда более простая деталировка сопла и центрального тела компрессора . В модели Revell также даются двигатели этих двух типов. Передняя кромка воздухозаборников двигателей у Звезды дается отдельной деталью, что облегчает обработку мотогондолы.

Кабина и салон

Еще одним новшеством модели от Звезды является наличие интерьера кабины пилотов, тамбура в районе передней входной двери и возможность сделать эту дверь открытой. Кабина сделана простенько, но в ней есть все что необходимо - кресла пилотов, задняя стенка кабины, имитация входной двери в кабину, отлитые вместе с боковыми панелями РУСы и приборная доска. В переднем тамбуре салона сделана имитация складных сидений бортпроводников, механизма открывания двери правого борта, шторки в проходе в пассажирский салон бизнес-класса, а также переборки. Открытую пассажирскую дверь по левому борту можно сделать в двух положениях - открытом (имитация механизма открывания сделана) и закрытом. Окошки на дверях из-за своих мелких размеров сымитированы декалями. Салон по естественным причинам его невидимости через окошки в 144-м масштабе Звезда делать не стала. Также салон не было бы видно и через открытые пассажирские двери. В модели Revell вообще нет ничего подобного. При окраске кабины и тамбура лучше ориентироваться на фотографии реального самолета от Аэрофлота, а не на предлагаемые цвета из инструкции. Там предлагается окрасить все стенки в тамбуре, шторки и кресла бортпроводников в белый цвет, а ковролин в черный, что не соответствует действительности. Цвет панелей салона был светло-серым, кресла и шторки в салоне - синие, а ковролин темно-синим.

Остекление

У модели Revell дается только остекление кабины пилотов. Остекление пассажирского салона у нее не сделано и имитация окошек дается в декали, несмотря на то, что в фюзеляже сделаны сквозные прорези под окошки. Решение довольно спорное и не очень удачное. В модели Звезды остекление пассажирского салона сделано в полном объеме. В данном выпуске первые иллюминаторы салона предлагается закрыть заглушками. В данном выпуске самолеты Аэрофлота имели двухклассовую компоновку 8/150 и 20/120 мест. Возможно, что в планах у Звезды модель А320 с салоном одноклассовой компоновки (как в Авианове). Увы, но остекление сделано из мягкого полиэтиленового пластика, который плохо поддается полировке.

Шасси

Еще одним новшеством в модели Звезды является наличие двух типов стоек шасси с амортизаторами в обжатом и разжатом состоянии. Это позволяет собрать модель во взлетной или посадочной конфигурации шасси и не переделывать длину стоек. Тормозные диски колес основных стоек шасси отлиты отдельно от колес. Стойки отлиты хорошо, без следов от пресс-форм. Все очень аккуратно. Но вот ниши шасси всех трех стоек шасси не имеют никакой деталировки - стенки и потолок абсолютно голые. Вдобавок ко всему в нише передней стойки шасси на потолке следы от двух толкателей. Одно утешает, что ниша передней стойки шасси на стоянке почти полностью закрыта и не будет видно вообще никакой деталировки в ней. А вот пустые ниши основных стоек шасси это беда. И беда большая, так как у Revell деталировка всех ниш была сымитирована очень хорошо. Посадочные фары на передней стойке шасси, все три АНО даны прозрачными деталями.

Афтемаркет

Пока для данной модели от Звезды нет никакого специализированного афтемаркета. Но в будущем на нее обязательно появятся декали в том числе и с шелкографией и возможно травление , а может даже и смола. Декали под модель Revell могут и не подойти, так как модели могут незначительно отличаться по геометрии. Лучше дождаться появления более качественных декалей от известных отечественных производителей декалей для гражданской авиации. Там серебристый цвет будет серебристым, а не серым и проблема с градиентом будет решена.

Ссылки и источники

При написании статьи были использованы следующие источники информации:

  • http://www.scalemates.com/search.php?section=0&q=%22Airbus+A320%22&qs=Search
  • http://www.scalemates.com/products/product.php?id=194747
  • http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/Revell/Rev_A320_LH/Airbus_A320_LH.html
  • http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/70865-airbus-a320-edelweiss-air/
  • http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=9307
  • http://www.findmodelkit.com/content/airbus-a320-0
  • http://www.findmodelkit.com/content/airbus-a320
  • http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=2764
  • http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=997
  • http://scalehobby.kz/index.php/aviaciya-obzor-main/aviatsiya-drugie-masshtaby-obzory/297-obzor-a-318-1-144-ot-ve

Сравнение с моделью Revell

Преимущества Звезды:

  • Деталировка кабины пилотов и тамбура
  • Наличие обжатых/расжатых амортизаторов стоек шасси
  • Наличие выпущенной механизации крыла
  • Хорошая деталировка стоек шасси и колес
  • Наличие мелочей как посадочные фары, водостоки, АНО
  • Остекление пассажирского салона
  • Пока литье без облоя

Недостатки Звезды:

  • Отсутствие деталировки ниш шасси
  • Брак в декали и отсутствие в ней серебристых элементов
  • Недостаточная деталировка двигателей, особенно сопел
  • Отсутствие многих антенн
  • У многих отливок Звезды поведенные крылья или фюзеляжи
  • Наличие усадок пластика
  • Мягкий не поддающийся полировке пластик остекления
  • Ошибки в инструкции в окраске мелочей (тамбура салона)
  • Цена новой модели такая же как у модели Revell, при наличии у Revell более качественной декали.

Итого

Модель от Звезды стала одной из первых моделей в 144-м масштабе, у которой была выполнена деталировка кабины пилотов, хотя бы части салона (тамбура) и наличие выпущенной механизации крыла. Модель вышла в нишу рынка, занятой очень неплохой в свое время моделью от Revell, выпускающей сразу 3 модификации семейства А320. Но чуда не случилось, и переплюнуть модель от Revell по всем статьям у Звезды не получилось. Здесь сыграли свою роль традиционные проблемы Звезды с декалями и качеством литья. Если декаль можно заменить на афтемаркетную с шелкографией, то вот с браком в виде поведенных крыльев и фюзеляжа ничего не сделаешь. Но Звезда производит обмен бракованных литников или недостающих деталей. Вроде модель обладает хорошей деталировкой, но при этом деталировка ниш шасси отсутствует полностью, а деталировка двигателей уступает деталировке от Revell. Также еще свою негативную роль играет мягкий пластик остекления у Звезды, который почти не поддается полировке. Но, несмотря на все эти мелочи и недостатки, модель у Звезды удалась и позволяет собрать интересную модель. Назвать ее лучшей моделью А320 у меня пока не получается, но она является достойной альтернативой модели от Revell. Каждая из этих моделей обладает своими сильными и слабыми сторонами. Но не стоит забывать, что модель Звезды стала стоить на уровне модели Revell 750-800 рублей. А за эти деньги хочется не просто хорошей модели.

С уважением, Андрей «SilverGhost»