Как летать в бесполетной зоне. Зоны запрещенные для полетов квадрокоптеров. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтайском крае

Которые вводят в Украине, касательно полетов на дронах. В статье мы хотели бы предложить несколько вариантов карт, которые помогут спланировать заранее, где разрешено летать, а где лучше запросить разрешение или вовсе отказаться от полетов.

1. DJI No Fly Zone Map.

Карта зон от компании DJI. Показывает место где коптер попросту не взлетит. При попытке залететь в «no fly zone» из вне, квадрокоптер просто остановится. Информация об этих зонах обновляется в приложении DJI GO4.

2. Карта запретных зон от Государственной Авиационной службы Украины.

На ней отмечены зоны, для полетов в которых, требуется получить разрешение.

Для получения разрешения нужно обратиться с письмом в произвольной форме по разовой заявке в Украэроцентр за 10 рабочих дней по телефону тел.: +380 44 351 59 92 (круглосуточно), или [email protected]»

3. Airmap

Достаточно хорошая карта с ограниченными для полетов зонами по всему миру. Уже содержит информацию из Государственной Авиационной службы Украины и плюс ко всему имеет дополнительные обозначения по конкретной зоне.

Рекоммендуем планировать ваши полеты заранее и изучать местность, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций.

Подписывайтесь на

Карта запретных зон и закрытых территорий для полетов на квадрокоптерах (дронах) и иных беспилотных летательных аппаратов в России.

Карта формируется участниками обсуждений и владельцами квадрокоптеров в целях предупреждения негативных последствий для пилотов и их аппаратов в виде административных штрафов, изъятия орудия совершения административного правонарушения (дронов) или ограничения прав на управление летательными аппаратами.

Уважаемые гости, мы будем рады и благодарны Вам, если в комментариях к настоящей статье Вы укажите новые территории (адреса), где полеты запрещены, это поможет другим участникам избежать наказаний и сделать полеты безопасными.

Для просмотра запретных территорий Вашего города, используйте масштабирование на карте

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Адыгее

Карта запретных территории в Москве и области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Башкортостане

Немного полезной информации

Пилот квадрокоптера в настоящее время, как и водитель автомобиля, является владельцем источника повышенной опасности, это связано прежде всего с лопастями винтов, вращающихся с большой скоростью, даже если они защищены пластиковым ободом, под определенным углом полета лопасти могут соприкоснуться с окружающим миром.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтае

Вес дрона, особенно современного аппарата с хорошим видеооборудованием достигает 10 килограмм, вы их можете часто увидеть на праздниках города, всевозможных концертах и мероприятиях. Несложно представить какие последствия может нанести квадрокоптер в неумелых руках новичка или даже в руках опытного пилота, если аппарат завис или потерял связь.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Дагестане

С начала 2017 года в центральной части России поступило более 150 заявлений в полицию на владельцев квадрокоптеров по факту увечья людей (чаще детей) и животных. Зафиксированы случаи, когда лопастями даже небольшого дрона человеку человека лишали зрения из-за масштабного повреждения глазного яблока. Все прекрасно могут себе представить вероятность такого случая на улице, а в сети Интернет вы найдете огромное количества видеороликов, когда дроны врезаются в головы, плечи людей. Достаточно внезапно повернуть голову при столкновении с дроном и инвалидность практически гарантирована.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ингушетии

В связи с этим, правительство РФ с середины 2017 года обязало всех владельцев дронов пройти государственную регистрацию и получить индивидуальный номер и чип. Подробнее

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кабардино-Балкарии

Чем рискует владелец и (или) пилот квадрокоптера при полете на запретной территории:

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калмыкии

1.Изъятие и (или) уничтожение летательного аппарата.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Карачаево-Черкесии

2.Привлечение к административной ответственности (размер штрафа зафисит от ситуации)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Карелии

3.Реальное отбытие наказания в местах лишения свободы (если у вас течет условное осуждение)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Коми

4.Взыскание ущерба, который был причинен дроном (повреждение антенн на крыше жилого дома или повреждение двигателя самолета, если квадрокоптер летел у аэропорта или взлетной полосы)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Марий Эл

5.Возможное увольнение (если вы работаете на государственной службе)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Мордовии

6.Лишение специального права (если вы им обладали до инцендента)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Северной Осетии

7.Если вы не достигли 16 / 18 лет, вся ответственность переходит на ваших родителей.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Татарстане

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тыве (Туве)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Удмуртии

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чечне

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чувашии

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтайском крае

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Краснодаре и Краснодарском крае

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Белгороде и Белгородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Брянске и Брянской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Владимире и Владимирской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Волгограде и Волгоградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Воло

Где и Вологодской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Воронеже и Воронежской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Иванове и Ивановской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Иркутске и Иркутской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калининграде и Калининградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калуге и Калужской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Камчатской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кемерово и Кемеровской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кирове и Кировской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Костроме и Костромской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кургане и Курганской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Курске и Курской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Липецке и Липецкой области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Магадане и Магаданской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Мурманске и Мурманской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Новгороде и Новгородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Новосибирске и Новосибирской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Омске и Омской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Орендурге и Оренбургской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Орле и Орловской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Пензе и Пензенской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Перми и Пермском крае или Пермской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Пскове и Псковской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ростове и Ростовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Рязани и Рязанской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Самаре и Самарской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Саратове и Саратовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Сахалине и Сахалинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Екатеринбурге и Свердловской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Смоленске и Смоленской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тамбове и Тамбовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Твери и Тверской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Томске и Томской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Туле и Тульской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тюмене и Тюменской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ульяновске и Ульяновской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Челябинске и Челябинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чите и Читинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ярославле и Ярославской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Еврейской автономной области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Агинский Бурятском АО

Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org

Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!

1. Если есть трекер/маяк, активируем его. И не забываем приклеить номер своего телефона на видном месте на дроне.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру — немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.

При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся.

В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
— подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего.»

P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе из-за неосведомленности где тут среди домов стратегические объекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…

Pps В качестве бреда: если вам все-таки очень надо сделать фото в инстаграм, но где-то рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона 🙂

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Вводим все нужные данные карты

И — вот! Подтверждение активации!

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».

Наверное, многие пользователи DJI сталкивались с проблемой, что в некоторых местах нашей страны (да и других государств тоже) установлен запрет на полеты. К сожалению бесполетная зона нередко охватывает территории, где располагаются довольно занимательные объекты – памятники архитектуры, соборы, парки и т.д., которые находятся неподалеку от аэродромов и стадионов.

Страшный случай из своего опыта

Вскоре после новогодних праздников я оказался в Воронеже. Решил полетать, хотя в такой холод летать не рекомендуется. Заинтересовал меня один объект – «Дом гармошка», кто ориентируется в городе, тот знает. В целом снизу в этой советской постройке примечательного ничего нет, но вот, если взглянуть сверху, то картина открывается весьма перспективная.

Решив сам посмотреть, как выглядит это здание сверху, я быстренько достаю коптер, вставляю теплый аккумулятор и подготавливаю его к полету. Стоит отметить, что стоял я между двумя 4-5 – этажными зданиями. Учитывая, что температура на улице -22С делаю все в спешке. Поэтому дожидаться, когда настроится компас, а аппарат подключится к спутникам и сможет запомнить точку дома, не стал.

Такого разгильдяйства я раньше не допускал и вам не советую, но перейдем к сути. Взлет, коптер, не видя за домами спутников, поднимается примерно на 50 метров и делает несколько кадров. И тут начинается самое интересное, поймав спутники, аппарат определяет свое расположение на местности и выдает, что он находится в No Fly Zone.

Затем он замигал красным и начал стремительно падать, причем резко вертикально. На правый стик совсем не реагирует. Когда он опустился ниже зданий, спутники вновь пропали, однако коптер и дальше снижается. В то же время его начинает относить ветром. Хорошо, что там была открытая площадка. Я просто подошел и забрал его, хотя перенервничал жутко. Хорошо, что несколько кадров снять все же удалось.

Пока все это происходило, подгрузилась карта. В результате я увидел следующее:

Выбранный мной объект располагался на границе бесполетной зоны, окружающей стадион, который меня совсем не интересовал. Из-за этой же бесполетной зоны я не смог полетать над великолепным храмом. Я и попыток делать не стал, больше рисковать не хотелось, тем более в такой мороз.

Бесполетная зона над всей столицей – это реальность

Почему я об этом рассказываю? Уже достаточно давно была анонсирована система, разработка которой осуществлялась совместно с Airmap. Эта система обеспечивает тем, кто имеет право на полет в таких местностях (либо очень хочет получить его) возможность временной отмены No Fly Zone. Требуется лишь предоставить сведения о себе, для чего производится проверка банковской карты или номера телефона. Ранее в России потребности в этом не возникало, так как здесь система еще не функционирует.

Не так давно в интернете стали активно распространяться слухи о том, что полеты над Москвой полностью запрещены. Многие расценивали их, как вымысел и фотошоп. Но, это реальность. Хотя обычный пользователь пока не сталкивается с этим повсеместным запретом. Многим знакома эта картинка:

Такого эффекта можно достичь, если у вас установлена бета прошивка V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro либо Inspire 1 или V01.04.00.63 на Inspire Pro. В дополнение к этому на Android смартфон должна быть установлена бета версия приложения DJI Go. Для этого необходимо заранее скачать APK файл. Те пользователи, которые устанавливают приложения посредством Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI, увидеть эту картинку не смогут.

Тестируем систему

Вдохновленный этим изображением я решил самостоятельно опробовать систему. Убедиться, как все функционирует можно на сайте DJI.com, зайдя в раздел «Geo System» (ссылка на него располагается «в подвале»). Затем нажимаем на ссылку «Advance Unlocking».

Далее выбираем место будущего полета. Россия, как мне удалось разобраться, под запретом полностью и точек, где можно проверить отмену, нет. Поэтому выбираем США. Там места для экспериментов полно. В теории красный цвет обозначает территории, где отменить запрет вообще невозможно, оранжевый – полеты в целом запрещены, но отмена запрета возможна, желтый – допускаются полеты без авторизации, но необходимо быть осторожным, зеленый – никаких ограничений.

  1. Нажимаем на соответствующую точку.
  1. Ниже возникает наименование этого места.
  1. Затем требуется ввести дату начала полета.
  1. Ввод серийного номера.

Стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, разрешение предоставляется на два дня и на третьи сутки оно будет аннулировано. Я немного не понял, как быть, если в точке полета нет интернет-покрытия. Наверно в этом случае необходимо заранее позаботиться о разрешении на полеты. А затем запустить смартфон и программу для обновления. Второй момент, серийный номер никак не связан с серийным номером аппарата. Эти данные необходимо находить непосредственно в программе, они видны, когда включен пульт и коптер. Возможно, речь идет о каком-то номере-дубле аккаунта или чем-то подобном. Не совсем ясно и что делать в случае привязки к аккаунту нескольких аппаратов. Не исключено, что придется пользоваться разными планшетами и телефонами.

Затем выбираем способ проверки личности. Я думаю, банковская карта подойдет лучше всего.

Осталось ввести всю необходимую информацию по карте.

Ну, наконец-то. Активация подтверждена.

Проверим то, что мы получили. Для этого следует в личном кабинете выбрать меню «My unlocking plans».

Выполним еще одну проверку. Для этого необходимо открыть приложение DJI Go и зайти в личные данные, здесь выбираем пункт My Inlock NFZ Application. В меню, которое открылось, можем увидеть перечень разрешенных зон.

В принципе это все. Система в целом функционирует. Ответа на многие вопросы получить так и не удалось. Но это пока не актуально, в России эта система еще не работает.